Актеры "Экипажа" пережили катастрофу по-настоящему

21 апреля в широкий прокат выходит самый ожидаемый российский фильм этого года — экшен-драма "Экипаж", которая создавалась при участии телеканала "Россия 1". Премьера - в столичном кинотеатре "Октябрь" была закрытой, главные сюжетные перипетии до сих пор держатся в секрете. Однако известно, что новая очень современная лента режиссера Николая Лебедева не похожа на легендарный фильм "Экипаж" Александра Митты. Картина рассказывает историю талантливого молодого летчика в исполнении Данилы Козловского, который привык поступать согласно личному кодексу чести. За невыполнение абсурдного приказа его выгоняют из военной авиации, и только чудом он получает шанс летать на гражданских самолетах. Его наставником в новой летной жизни, где будет место и любви, и катастрофе, становится принципиальный и опытный командир экипажа, которого сыграл Владимир Машков. О своей новой работе он рассказал в интервью "Вестям в субботу". - Владимир, не страшно было замахиваться на такую trade mark? - Страха не было. Прошлый "Экипаж" — блистательный фильм. Прочитав сценарий, я понял, что это абсолютно оригинальная история, с новыми жизненными реалиями, с новыми людьми. - То есть это не ремейк? И бессмысленно задавать вопрос, кто вы, Жженов или Филатов в этом фильме? Все совсем по-другому? - Я не нашел ни того, ни другого в нашем новом "Экипаже". - Что-то у них подхватили из того фильма? - Я думаю, что вдохновила история именно этим соединением. Наверное, общее то, что катастрофа на некоем острове, где происходит извержение вулкана, неожиданное для всех, а вся остальная история оригинальная. - Для вас это не первый фильм, связанный с авиацией. Был "Кандагар". Вы умеете управлять самолетом? На тренажере пришлось заниматься? - Нам очень повезло, потому что у нас были замечательные тренеры. Мы прошли приличную подготовку, чтобы выглядеть убедительно. Во время съемок с нами всегда находились консультанты. Когда происходила катастрофа, приборы вели себя определенным образом. Был сделан реальный симулятор, где все крутилось, вертелось, где была настоящая турбулентность и так далее. В этом смысле нашим наставникам приходилось решать, что же в этой ситуации делать, как будет вернее. - Режиссер фильма Николай Лебедев, сказал, что в картине будет компьютерная графика. Современное кино без компьютерной обработки не бывает. Но в целом все взрывалось, горело и тряслось прямо по-настоящему во время съемок? Сожгли целый самолет? - Да, сожгли, по-моему, самолетов пять или шесть. У нас была сцена катастрофы, которую снимали в аэропорту. Была очень приближенная к реальным условиям ситуация: все горело, взрывалось, было очень опасно. В этом смысле все партнеры были очень сосредоточены. Замечательный, блистательный состав! Никто не стонал. - У вас с Данилой Козловским — конфликт, соперничество? Какие у вас там отношения? - Там много всего намешано, что может быть намешано во взаимоотношениях людей разных поколений с разными задачами в жизни. Мой персонаж — это не просто хороший пилот, не просто влюбленный в небо человек, а человек с повышенным чувством ответственности. И самая большая борьба происходит у нас с самими собой. - А на режиссера вы в хорошем смысле "клюнули", посмотрев его работы , например, картину "Легенда №17", или у вас просто дружеские отношения были до этого? - Кроме "Легенды №17" Николай Лебедев снял много хороших картин. И его поступательное движение как мастера очевидно. В этой ситуации он командир этого большого корабля. И нужно помогать, исследовать. - Все заинтригованы наличием классического "Экипажа" и нового. И всех живо интересовало, режиссер Митта все-таки благословил или этот проект или нет. Известно, что благословил. Он сам сказал об этом. Он даже сыграл в этом фильме эпизодическую роль. Вы наверняка были свидетелем этого . Если не секрет, как он взирал на съемочный процесс? Ревновал, давал советы или действительно участвовал в этом совершенно новом проекте? - Он к нам часто приходил. Видимо, эта история настолько не похожа на снятую им, что ему было с нами интересно. Митта бы не стал бы сниматься там, где ему неинтересно. Это показатель.