Войти в почту

Финансы без романсов, но с танцами и "звездами"

Сорок лет назад, 13-летней девчонкой, Джоди Фостер впервые приехала в Канны — с фильмом «Таксист», в компании Роберта Де Ниро и Мартина Скорсезе. Фильм, как известно, произвел тогда сенсацию, завоевал «Золотую пальму» и стал классикой. На нынешнем фестивале Джоди, уже в качестве солидного режиссера, представляет «Финансового монстра», амбициозную картину с Джорджем Клуни и Джулией Робертс в главных ролях. Звездная команда украсила собой красную дорожку на набережной Круазетт и воодушевила толпу почитателей откровениями о том, в какой теплой и дружеской атмосфере проходили съемки. Ведь Клуни и Робертс приятельствуют еще со времен «Друзей Оушена», а Фостер, будучи по первому призванию актрисой, прекрасно понимает нужды и чаяния коллег по площадке. «У нас царило полное взаимопонимание», — подчеркнула Джулия Робертс. Сюжет фильма, между тем, не слишком располагает к благостному настрою, царившему за кадром. Герой Джорджа Клуни – разбитной ведущий популярной телепередачи «Финансовый монстр». Используя весь шоуменский арсенал, от клоунского реквизита и броских видеоклипов до зажигательных танцев в студии, телезвезда простым и острым языком излагает финансовые новости и советует доверчивой аудитории, куда вложить сбережения. Джулия Робертс выступает в роли продюсера и редактора программы. Однажды у авторов шоу случается крупный прокол: глава корпорации, которую они разрекламировали как надежную, проворачивает аферу и разоряет инвесторов. Один из обиженных вкладчиков пробирается в телестудию и захватывает создателей «Финансового монстра» в заложники, в прямом эфире. Телеведущий в исполнении Джорджа Клуни доносит до зрителя финансовые новости доступным языком танца. Кадр из фильма Но если публика, прильнувшая к телемониторам, да и зрители в зале станут ждать типичного триллера — со стягиванием полицейских сил, переговорами и операцией спецназа — то ошибется. Миссию по разруливанию ситуации возьмут на себя сами заложники: ведущий, редактор и операторы за камерой. Под дулом пистолета и угрозой взрыва самодельного устройства телевизионщики проведут настоящее журналистское расследование, дабы вывести на чистую воду истинного виновника событий: мошенника-финансиста. Джорджу Клуни не привыкать вживаться в образ телезвезды. Он вырос в семье телеведущего, и сам как режиссер снял номинировавшуюся на «Оскара» ленту о политическом ток-шоу «Спокойной ночи и удачи». В новом фильме заслуга актера прежде всего в том, что он не побоялся сыграть на контрастах, выглядеть смешным и эксцентричным в сценах с теми же танцами, мало уместными в программе о капиталах и акциях, — и эмоциональным до патетики в эпизодах с разоблачением грязного бизнеса и власти денег. На пресс-конференции в Каннах Клуни признался, что танцор из него никудышный, зато с партнершами повезло. И Робертс, которой танцевать по сценарию не пришлось, отлично подыграла: создала сильный женский характер, практически не вылезая из-за пульта в аппаратной и оставаясь для персонажа Джорджа Клуни лишь голосом в наушнике. «Финансового монстра» на фестивале демонстрировали вне конкурса, так что судить строго здесь работу Джоди Фостер не будут. Сама же режиссер призналась, что волнуется о том, как примут картину зрители, ведь это ее первая крупная работа для большой студии, рассчитывающей на хорошие сборы. Российский зритель сможет увидеть фильм в прокате уже в июне.

Финансы без романсов, но с танцами и "звездами"
© Газета "Труд"