Войти в почту

Легендарная группа НОМ выпустила замечательный альбом "Оттепель"

Легендарная питерская группа НОМ недавно презентовала альбом "Оттепель", который явно претендует на звание пластинки года в отечественной музыке. Начавшись как почти добродушная пародия на хрущевскую эпоху с ее бодрыми твистами, томиками Бродского, спорами физиков с лириками, "Оттепель" постепенно перетекает в привычную для группы мизантропическую сатиру, к концу приобретая прямо-таки эсхатологический оттенок. Музыканты с уничтожающей язвительностью обрушились на истерический абсурд, захвативший Украину. Эта тема в лучших традициях номовского жуткого гротеска проходит через весь альбом, остроумно переплетаясь с нарочито легкомыленной советской эстетикой. Недаром именно в стилистике знаменитых словенских полит-провокаторов Laibach в прошлом альбоме НОМ исполнили песню Михаила Елизарова (не обошлось без кавера на его песни и в этот раз - теперь были остроумно интерпретированы "Карлицы", и это отнюдь не единственное напоминание о писателе-песеннике на свежей пластинке). В новом альбоме "по-лайбаховски" звучит мрачная "Музыка революции", в которой сокрушительной обструкции подвергаются нелепые штампы, ставшие неотъемлемой частью украинского информационного пространства. Здесь же - и изумительная по своей горькой иронии "Украинская лирическая", и грустно-смешная мини-рок-опера "Мох и посланник". Все это может произвести впечатление целенаправленной политической акции, но на самом деле все, конечно, куда сложнее и глубже. "Спасибо, Хрущ, тебе за "оттепель" - козлами будем мы скакать теперь", - жестко шутит НОМ над примером благодушия, которое чревато совсем иным "скаканием" - тем самым, что уже не первый год мы наблюдаем в соседнем государстве. При прослушивании все яснее становится, что украинское беснование - лишь частный (хотя и вопиющий) случай помешательства, к которому склонны многие наши современники. А случаев таких - тьма, и они куда ближе к нам, чем может показаться на первый взгляд, что безапелляционно утверждает завершающая песня со всем хорошо известными маршаковскими словами и красноречивым названием "Свиньи". Предшествующий ей трек "Время" уже успеет к этому времени привести слушателя в чувство суровой декламацией: "Всяк от рождения сам себе враг". Названия двух заключительных композиций совсем не случайно отсылают к безрадостным произведениям Pink Floyd - даже обложка "Оттепели" прямо отсылает к альбому Animals. Так всемирный социальный пессимизм Роджера Уотерса обрел в редакции питерского авангардного коллектива новую, особенно актуальную, форму.

Легендарная группа НОМ выпустила замечательный альбом "Оттепель"
© Российская Газета