Ещё
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
После
Мелодрама
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Букашки 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
На Париж
Исторический, Комедия, Военный
Купить билет

ММКФ показало кино на грани нервного срыва 

Подчиняясь хиреющим струям истощенного мирового кино, Московский фестиваль коллекционирует психологические вывихи века — то ли экзотические случаи, то ли крайне смутные, практически необъяснимые метафоры.
Сербско-хорватский конкурсный фильм «Дневник машиниста» — странный опыт «черной комедии», построенной на привычном страхе водителя тепловоза убить человека. Режиссера Милоша Радовича заинтересовала статистика, согласно которой люди этой профессии обречены лишить жизни в среднем от 15 до 20 человек. Автомобилиста, которого не остановит закрывшийся шлагбаум. Горемыку, решившего лечь на рельсы. Именно так встретятся два главных героя — 60-летний Илия, на счету которого рекордное число невольных смертей, и обиженный на судьбу одинокий мальчонка Сима. Потрясенный силой детского горя, Илия возьмет Симу в семью, и тот, вопреки воле приемного отца, захочет стать машинистом. И только одно пугает выросшего Симу: профессиональная неизбежность стать убийцей. И будет он уже полгода водить тепловозы, обреченно ожидая первого в его практике несчастного случая. Лишится сна, закрутит до предела нервы, глаза напряженно всматриваются в бегущие навстречу шпалы: когда же наконец покажется жертва. И тогда Илия решит приблизить неизбежное…
Картина Радовича погружает нас в этот и впрямь особый мир, когда люди практически живут на дороге. Обитают в списанных вагонах, где соорудят нехитрый уют. И даже первый в жизни секс у Симы случится в кабине, среди штурвалов и спидометров. Соревнуются в подсчете попавших под колеса жертв. Илия — убийца соседского сына, но это не мешает добрым отношениям: такова доля машиниста. Актер Лазар Ристовски играет Илию как профессора своего дела, умного наставника, сурового пастыря, не терпящего вольности нравов — так воспитан. Вполне достоверен дебютант Петар Корач в роли Симы на грани нервного срыва. Но это все-таки странный фильм: поразив мрачной статистикой профессии, он переводит фобии героев в ранг почти анекдота, в сущности, не зная, как их трактовать, что с ними делать, и какой во всем этом предприятии художественный смысл.
По прихоти афиши два сеанса подряд фестиваль крутил фильмы об инвалидах-колясочниках. Первого, в фильме «Ивановы», сыграл Владимир Меньшов, и этот колясочник оказался притворным. Второго, в фильме «Двое», — Владимир Вдовиченков, и его инвалид настоящий, с парализованными ногами и погасшей волей. Обе картины — о попытке вернуться к жизни. Обе попытки оказались запоздалыми. Такой настрой времени.
"Мы — Ивановы, на нас все держится!" — утверждает герой Меньшова Иван Иванович Иванов, повторяя фразу героя Сергея Лукьянова «Мы — Журбины» из фильма 50-х «Большая семья». По отношению друг к другу эти Ивановы и Журбины теперь иностранцы: вместе с иным государственным устройством пришла другая мораль. Иван Иванович после инсульта парализован, близкие таскают его на закорках, но это он только прикалывается. Или, возможно, проверяет силу семейных связей: я вас воспитал — теперь ухаживайте за мной. За Журбиными стояла горделивая традиция трудовой династии, а что стоит за Ивановым — неведомо, да и фильм не об этом. Он о разрыве родственных уз под напором карьерной суеты: и сын-бухгалтер погряз в сметах, и дочь в пору последних надежд занята собой. А старика отца пытаются отфутболить куда угодно, хоть в дом призрения, поданный в картине как комфортабельная обитель живых мертвяков. И отец учиняет им испытание столь рискованное, что в срочное излечение обоих уже веришь с трудом. В фильме запоминается яростная игра Владимира Меньшова, режиссура Александра Кириенко носит все признаки добротного телекино, но в финале переходит к тем же неясным, почти сюрреалистическим метафорам, и зритель, уже готовый к назидательному хэппи-энду, уходит озадаченным. Впрочем, даже и спутанность сознания, робеющего перед загадками реальности, — тоже знак времени…
В комедийной мелодраме Андрея Элинсона «Двое» Владимир Вдовиченков и Ольга Павловец наедине друг с другом разыгрывают процесс трудного сближения человека, который чувствует себя за бортом жизни, — знаменитого, но парализованного ученого, погруженного в исследования, — с воплощенным генератором энергии, обильно раскрашенной девушкой, которую он принимает за проститутку. Здесь тоже все признаки хорошего телекино: действие замкнуто в наглухо зашторенной автоматизированной квартире, и все зависит от действительно первоклассной работы актеров. И если чувствуются в фильме признаки все той же спутанности сознания, то исключительно в сценарии, где героям то и дело диктуются не свойственные им поступки. Так, например, ключевой момент действия связан с прозрением интеллектуального титана, который вульгарно прослушивает разговор своей новой подруги по скайпу — мотив, конечно, актуальный, но из этически другой оперы.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео