Ещё
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Актеры
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Фильмы
Где сейчас актеры из “Маски-шоу”
Где сейчас актеры из “Маски-шоу”
Актеры
Неудачные дубли, сделавшие фильмы шедеврами
Неудачные дубли, сделавшие фильмы шедеврами
Фильмы
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Доктор Сон
Доктор Сон
Ужасы
Купить билет
Ангелы Чарли
Ангелы Чарли
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Стражи Арктики
Стражи Арктики
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Верность
Верность
Драма
Купить билет
Хороший лжец
Хороший лжец
Драма
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Мидуэй
Мидуэй
Боевик, Исторический, Драма
Купить билет
Во всё тяжкое
Во всё тяжкое
Трагикомедия
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Девятая
Девятая
Исторический, Приключение, Триллер
Купить билет
Идеальный пациент
Идеальный пациент
Триллер
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Холодное сердце 2
Холодное сердце 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

«Теперь у нас есть наш маленький Гластонбери» 

«Теперь у нас есть наш маленький Гластонбери»
Фото: Собака.ru
В Санкт-Петербурге прошел 15-й фестиваль Stereoleto
За 15 лет музыкальный фестиваль Stereoleto из ночного и весьма бесшабашного мероприятия постепенно вырос в еще одну петербургскую достопримечательность, без которой, кажется, уже никак. Когда видишь родителей с детьми и даже младенцами, понимаешь, что значительная часть аудитории так и росла вместе с фестивалем. Stereoleto-2016 помимо обширного состава клубных и инди-музыкантов — от российских до финских и греческих — отметился и привозом исландской группы Sigur Ros. МАКС ХАГЕН мок под дождем и испытывал катарсис.
Обосновавшись в последние годы в ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове, фестиваль слегка поправил формат: сейчас это мероприятие, на которое не зазорно заглянуть всей семьей. Будут и музыка, и выставка моднейшего местного пищевого хозяйства, и аттракционы для детей, и даже некоторое количество лекций на актуальные темы. Отдых отдыхом, но организаторы из компании «Светлая музыка» всегда старалось держать планку в том, что касалось программы Stereoleto. На ежегодных «встречах ветеранов» так и вспоминаются визиты Sparks, Massive Attack или Air еще во времена, когда появление таких групп выглядело чем-то вроде чуда. «Фестиваль-бутик», работающий скорее по принципу качества и хорошего вкуса, нежели массовости, в этом году выставил красивую линейку артистов, будь то известные команды, клубные звезды или просто находки. Северные гости Plutonium 74 выдали олдовую психоделику, в которой можно было обнаружить и следы такого специфического явления, как финская социальная эстрада 1970-х. Итальянцы Joy Cut разбирались с электророком и электроникой, петербургская группа Shortparis удивляла мрачным, но резвым декадентским пост-панком. На «средиземноморской» сцене «Израильский пляж» можно было послушать каверы на  или , переработанные в вязкий синти-поп израильским музыкантом и продюсером Бруно Грайфом, или неспешный и сладкий поп-рок грека Павлоса Павлидиса. Отдельным небольшим достижением фестиваля стало выступление неуловимых петербургских шугейзеров Pinkshinyultrablast — проще увидеть рекламу их концертов в английской прессе, чем концерт местном в клубе. В тему оказывались и московский инди-поп On-the-Go, и воссоединившаяся по случаю петербургская клубная легенда «Нож для Frau Muller», и хохмы петрозаводских мужчин «Громыка». Посреди заводных лапидарных опусов мелькнула и новая песня со словами «Слоник-милоник, зайчик мой…».
В этом году Stereoleto прыгнул выше головы, поставив воскресными хедлайнерами исландцев Sigur Ros. Ажиотаж оказался силен не только у зрителей, но и в промоутерской среде — фестиваль совпал с единственной возможной июльской датой для России, СНГ и европейского Северо-запада. Второй день фестиваля оказывался и вовсе выдающимся, ибо здесь организаторов подстерегали сразу две напасти: погода и футбол. Организаторам до сих пор памятен вечер, когда потенциальная публика предпочла концертам игру российской сборной. В этот раз исландская музыка начала звучать с матчем Исландия—Франция одновременно с точностью до минуты.
Обрушившийся ближе к вечеру ливень также может войти в историю «Стереолета» как один из самых выдающихся и даже воодушевляющих моментов в его истории. «Вы держитесь там», — донеслось от солиста On-the-Go, когда непогода дала о себе знать. Выдержка петербургской публики в самом деле впечатлила. Небо окончательно разверзлось во время выступления московского проекта Sirotkin, активно собирающего похвалы от трендовой прессы за милый и свежий электронный инди-поп. Народ как ни в чем ни бывало отступил под ближайшие деревья и продолжил получать удовольствие. «Коктейли» из прохладительных напитков с дождевой водой, растущие лужи и прохладный душ с неба здесь были скорее дополнительным аттракционом. Из мокрой, но бодрой толпы послышалось: «Теперь у нас есть наш маленький Гластонбери». До грязи по колено и покатушек на надувных лодках, как это бывало на главном английском фестивале, здесь, конечно, было далеко, но и масштаб у Stereoleto все-таки поменьше. Песня «Rain» , поставленная диджеем сразу вслед за окончанием сета Sirotkin, и вовсе сыграла как гимн всему происходящему.
Концерт Sigur Ros был подвинут до десяти вечера, чтобы как-то компенсировать белые ночи. Дело того стоило, в летнем мировом туре группа среди прочего сделала дополнительную ставку на видео. Сейчас исландцы выступают втроем — клавишник Кьяртан Свейссон ушел в 2013-м, чтобы после полугода жизни в группе заняться чем-нибудь другим. Возникает впечатление, что с выходом последнего альбома «Kveikur» Sigur Ros принялись искать пути для собственной трансформации. Вместо исландских эльфов в музыке послышалась тяжкая поступь исландских троллей. А теперь, оставив дома струнный квартет, они и вовсе предстали как рок-группа, однако не теряя ни звука, ни производимого эффекта. Концерт начался с совсем свежей песни «Ovedur», выпущенной синглом в июне, и участников, собравшихся вместе на возвышении по центру сцены и будто подчеркивающих собственное небольшое единство.
Оказалось, что в этот раз вместо прежних фильмов — органичных и трогательных, упор в видеоряде Sigur Ros был сделан на технологичную и абстрактную картинку. Два раздельных полупрозрачных экрана создавали впечатление трехмерности улетающих электронных звезд, галактик или выстраивающихся на ходу геометрических паттернов. Крупные планы музыкантов обрабатывались, превращаясь в рудиментарные компьютерные мультики. Переливающиеся световые пилоны, прожектора, пробивающие «объемную» картинку, или чуть не сатанинский видеоряд на жутковатом гимне «Kveikur» были, мягко говоря, неожиданными для некогда смурных и трепетных исландских мужчин.
Меланхоличная первая половина выступления совпала и с новостями с фубольных полей. Грусть-печаль песен «Vaka», «Ny Batteri» или вовсе похоронного марша «E-Bow» вполне соответствовали счету игры исландской сборной, за которым следили иные зрители. В памяти невольно всплывали строчки «Какая боль, какая боль…». Выражение лица солиста Йонсси Биргиссона, выводящего свои прекрасные мучительные песни и пилящего смычком гитару, тоже было очень к месту.
Во второй половине концерта Sigur Ros, однако, будто воспрянули, и песни пошли чем дальше, тем более боевые. Обнадеживающие возвышенные мелодии в «Festival» и «Yforbord», атомная мощь «Kveikur» — Йонсси тут уже не столько пилил гитару, сколько нахлестывал, в итоге окончательно разодрав смычок. Как раз в наступившей наконец темноте в полную силу заработали и видеокрасоты. Песня «Popplagid» — десятиминутный разгон с неизбежным катарсисом — обычно завершает выступления Sigur Ros и уводит зрителей и вовсе куда-то в космос. Под финальный стон-крик Йонсси и его гитары экраны взорвались картинками, напоминающими сошедший с ума телевизор; от гипноза до кататонии зрителям уже было совсем подать рукой, народ цепенел. Футбол забылся окончательно. После возвращения на землю и всего прочувствованного оказалось, что группа на сцене и исландская сборная так одновременно и рубились. Два гола все-таки были забиты ровно в то время, когда Sigur Ros окончательно принялись рвать струны и сердца публики. Одни славно сыграли, другие — отыгрались.
Видео дня. Советские кинозвезды, умершие в нищете
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео