Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Полвека назад Revolver превратил рок-музыку в искусство 

Александр Кан обозреватель по вопросам культуры
Выход в свет 50 лет назад, 5 августа 1966 года, альбома «Битлз» Revolver стал переломным моментом не только в жизни самой группы, но и в истории всей рок-музыки.
Новая эра От социального протеста открывавшей альбом Taxman до психоделического трипа завершавшей его Tomorrow Never Knows; от жизнеутверждающих Good Day Sunshine и Got To Get You Into My Life до неслыханного в поп-музыке того времени шокирующего описания одиночества и смерти в Eleonor Rigby; от проникновенного лиризма For No One и Here, There and Everywhere до навеянного русским Обломовым ленивого сомнамбулизма I'm Only Sleeping; от задорно-маршевого мюзик-холльного сюрреализма Yellow Submarine до первого настоящего погружения Харрисона в медитативную индийскую классику в Love You To — что ни песня, то открытие нового ощущения, нового мира, новой эры.
Впрочем, тогда наступление этой новой эры еще мало кто осознавал — и сами «Битлз» в том числе. В отличие от Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, выход которого год спустя пришелся на начало легендарного «лета любви», Revolver не сопровождала массированная медийная атака.
Более того, в августе 66-го «Битлз» оказались в центре грандиозного и малоприятного скандала: сделанное несколькими месяцами ранее в США неосторожное сравнение «Битлз» с  внезапно всплыло, и на группу обрушился весь консервативный мир. Ватикан опубликовал официальный протест, во многих странах радиостанции отказывались играть музыку группы, а в «библейском поясе» южных штатов Америки пластинки «Битлз» жгли тысячами.
И все это накануне очередного давно намеченного американского турне. Давно уже не приносившие никакой радости гастроли — истерично орущие подростки были не в состоянии воспринимать и толику новых смыслов — превратились в тяжелое бремя.
Гастроли не отменили, но они стали последними в истории группы.
Revolver, на запись которого в апреле 1966 года ушло 300 часов — ровно в три раза больше, чем на предыдущий Rubber Soul — стал, таким образом, мостиком к чисто студийной работе, которая, собственно, и составила содержание жизни группы на все последующие годы и привела к ее высшим творческим достижениям.
Revolver также стал первым альбомом, где еще недавно казавшееся нерасторжимым единство четырех парней из Ливерпуля стало явственно распадаться на четыре индивидуальности, которые — чем дальше, тем больше — следовали своим индивидуальным путем.
Это стало проявляться еще во время предшествовавшего записи альбома самого длительного с 1962 года «отпуска» — нескольких месяцев после записи Rubber Soul и утомительного и безрадостного последнего тура по Британии и началом студийной работы над Revolver.
Классика, Восток и психоделия
Харрисон полностью посвятил себя индийской музыке. Хотя ситар звучал еще на Rubber Soul (Norwegian Wood), Love You To, в записи которой остальные «Битлз» участия почти не принимали, зато принимали живущие в Лондоне индийские музыканты, стала первым опытом рок-ориентализма и зерном, из которого выросла чуть ли не вся последующая world music.
Маккартни с энтузиазмом расширял свой музыкальный кругозор. Почти случайная находка со струнным квартетом на Yesterday — на Eleonor Rigby превратилась в октет и придала песне подлинно классичное звучание. Got To Get You Into My Life обогатилась мощными духовыми — задолго до первых джаз-роковых экспериментов Chicago или Blood, Sweat and Tears.
Леннон же погрузился в изучение своего «внутреннего мира» — с помощью ЛСД, психоделии и «Тибетской книги мертвых».
Психоделия — детище американских психологов и Ричарда Альперта — была тогда еще уделом очень немногих. Гремучая смесь ЛСД и буддизма произвела на Леннона колоссальное впечатление. Он сумел заразить своим энтузиазмом остальных, и скромная (даже по сравнению с американскими того времени, не говоря уже о современных) студия на Abbey Road стала величайшим и доселе невиданным инструментом, с помощью которого «Битлз» и  сотворили немыслимый прежде коллаж, ставший зерном, из которого выросла целая грядка плодов новой музыки — от сэмплинга до амбиент.
Именно из Tomorrow Never Knows вырос и психоделический рок, ставший главным содержанием всего музыкального экспериментаторства рубежа 60-х и 70-х.
Немалую роль в новом имидже группы сыграла и обложка альбома — черно-белый сюрреалистический коллаж немецкого художника и музыканта Клауса Формана. Форман дружил с «Битлз» еще со времен Гамбурга. Он и его подруга Астрид Киршнер были облаченными в кожу битниками и сыграли немалую роль в формировании внешнего облика тогда еще совсем молодых «Битлз».
Уже после распада группы Форман сыграл басовые партии на нескольких сольных альбомах Леннона и Харрисона, в том числе и на Imagine.
Что же до психоделического настроя его работы, то сегодня Форман говорит: «Что такое психоделия? Взгляните на Брейгеля или Босха. Эти ребята творили черт знает что! Не знаю, ели ли они грибы или что еще. Но то, что внутри тебя, вовсе не обязательно до