Войти в почту

«Да» — советскому кино; «нет» — диктату современного ритма

В деревне Шондовичи Ленинградской области завершились съёмки художественного фильма «Жили-были». Картину о любви, ревности и нешуточной войне за сердце деревенской вдовы выпустит Продюсерский центр актёра театра и кино Федора Добронравова , основанный весной 2016 года. Исполнителей главных ролей трое: сам Федор Добронравов, заслуженный артист России Роман Мадянов и народная артистка России Ирина Розанова . В режиссёрском кресле — Эдуард Парри , работавший над фильмом «О, счастливчик!» и сериалами «Шулер"и «Остров ненужных людей». О съёмках картины в заброшенной российской деревне, своём понимании хорошего кино и планах на будущее корреспонденту ИА REGNUM рассказал Федор Добронравов: — Федор Викторович, почему Вы создали свой продюсерский центр? — Вы знаете, хотелось снимать кино, на котором я вырос, которым мы все гордились, которое бы не зависело от диктатуры современного ритма. «Печки-лавочки», «Калина красная», «Любовь и голуби»… — такого формата. Не знаю, может это звучит высокопарно, но цель была такая. — Как Вы себя чувствуете в новой для Вас роли продюсера? — Ох, не знаю… Пока, наверное, сложно и страшно. Должно пройти время, чтобы я лучше всё осознал. Я ещё только в самом начале пути и пока набиваю много шишек. Хорошо, что на этом пути попадается много хороших людей, которые помогают и советом, и своим собственным опытом. Потому что своего опыта у меня пока нет никакого. Но Господь помогает, и люди помогают, а значит всё будет хорошо. — Как и кому пришла идея первого фильма? Как зарождался сценарий? — Сценарий написал Алексей Бородачев, написал ещё очень давно, возможно, лет десять назад. И когда мне его принесли, совершенно случайно, кстати, он мне очень понравился. Понравился своей простотой и пронзительностью. В нём было как раз то, что отличало советские фильмы, о которых я уже говорил. Если честно, я и плакал, и смеялся, когда читал. — Фильмов об отношениях людей на фоне российской или советской деревни довольно много. Те же «Любовь и голуби». Расскажите, в чём уникальность Вашей картины? — Уникальность… Я не знаю, быть может никакой уникальности и нет, может быть я ошибаюсь… Когда будет фильм готов, и мы его покажем, о нём будут судить зрители. Они скажут, плохой он, средний, или замечательный. — Расскажите, как выбирали локацию для съёмок. — Мы ездили по стране, и совершенно случайно набрели на заброшенную деревушку, там никто никогда в жизни не снимал. Но деревня старинная, настоящая, она упоминается ещё в летописях Ивана Грозного… К тому же она особенная — разделённая рекой. Есть верхняя и нижняя деревня. Мы снимали в нижней. — Как местные жители реагировали на то, что у них под окнами снимают кино? — Реагировали замечательно. Когда мы уезжали, они плакали и просили, чтобы мы ещё хоть когда-нибудь вернулись. Потому что там действительно никто не бывает, к сожалению, туда приезжают раз в год только депутаты. — А сами жители принимали участие в съёмках? — Они не то, что принимали, они очень активно участвовали: помогали всячески, кормили, поили, обогревали, терпели нас и ухаживали за нами, как могли. А нас было человек сорок, мы им там вытоптали все тропинки, разбили дороги тракторами и машинами… А они говорили: «Ничего, ничего…» Понимали, что мы уедем, и всё опять зарастёт и вернётся на круги своя. — А в кадр кто-нибудь из местных попал? — Попал, ещё как. В фильме были массовые сцены, очень многие в них участвовали. Конечно, съёмочный процесс для них сложен, но их доброта и сердечность превозмогли всё. — А как Вы подбирали актёров на главные роли? — Да нас там всего трое. Все замечательные артисты, вот поэтому и они, я даже по-другому и сказать не могу (смеётся). Ромка Мадянов — великий русский артист, я так считаю. У меня была мечта сняться с ним в одном кадре. Так же как и с Ириной Розановой. Раньше мы никогда вместе не снимались. — Для кого этот фильм? Какой аудитории в первую очередь он будет интересен? — Я снимаю для людей… Вот для кого снимался фильм «Любовь и голуби», спросить тогда Меньшова, для какой аудитории. Для всех, конечно. Бог его знает, кто этот фильм в итоге полюбит. Будет он хороший — будет большая аудитория, будет плохой, значит не будет вообще никого. — Что в картине для Вас важнее всего — как для актёра и как для продюсера? — Я не знаю… Понимаете, мне очень понравился сценарий. Я читал и плакал. Но я не могу сказать, что там главное и что важнее всего. Важно всё. — Ваши планы на будущее. — После съёмок фильма начнётся театр. Если бы у нас получилось, то хотелось бы в октябре сыграть премьеру спектакля «Старик и море» по Хемингуэю. В настоящее время съёмки фильма «Жили-были» завершаются в городе Волхов Ленинградской области. Полностью готова картина будет в конце января — начале февраля следующего года. Далее в планах — показы и творческие встречи в городах-миллионниках, турне с фильмом в более, чем двадцать городов России, а также участие в российских и зарубежных фестивалях.

«Да» — советскому кино; «нет» — диктату современного ритма
© ИА Regnum