Войти в почту

Глава Киностудии Горького назвал выход на рынок Азии одним из основных условий поддержки кино

Выход российского кино на рынки Китая и Индии, борьба с интернет-пиратством, государственное финансирование и расширение прокатных площадок являются одними из основных мер поддержки отечественного кино, заявил RNS генеральный директор Киностудии детских и юношеских фильмов им. М.Горького Сергей Зернов. «Я думаю, что мы должны в мировую киноиндустрию входить активно. У нас сейчас очень хорошие отношения с Китаем. Сейчас российский рынок и китайский рынок стараются каким-то образом коммуницировать друг с другом. Китайский рынок очень большой, я думаю, что и с Индией нам не мешало бы установить подобные отношения. Это крупнейшие кинорынки, которые способны приносить доход продюсеру, тем самым увеличить количество фильмов, потому что чем больше российские продюсеры будут зарабатывать, тем быстрее они будут возвращать свои вложенные деньги, тем рефинансирование будет происходить быстрее и эффективнее», — заявил он. Среди наиболее эффективных мер по продвижению и поддержке отечественного кино Зернов также перечислил борьбу с интернет-пиратством и ужесточение ответственности провайдеров. «Дальнейшая борьба с интернет-пиратством — это, на мой взгляд, наиважнейший вопрос. Все-таки определенная работа в этом направлении сделана, но фильмы уходят в сеть, надо ужесточать эту работу, увеличивать ответственность и провайдеров за такой неправовой контент», — считает глава киностудии. Он добавил, что план Минкультуры — увеличить число снимаемых в России игровых полнометражных фильмов до 2020 года до 90 картин в год, а долю российского кино в прокате — до 22,5%, является реалистичной задачей. «Это абсолютно реалистичные цифры, до 2020 года это вполне реально. Все зависит от государственного финансирования, от объемов государственного финансирования, в первую очередь, и, естественно, от той дальнейшей работы со зрителем, которая должна проходить вне зависимости от года кино», — отметил Зернов. «На сегодняшний день меры, которые предприняты министерством культуры, они на данном этапе вполне достаточны, потому что все-таки квотирование – это не совсем рыночный механизм, хотя многие страны этот рычаг использовали, но потом все равно вынуждены были отказаться. Расширение прокатных площадок, в том числе за счет государства, это очень важный шаг. С этими площадками, которые развиваются и реконструируются за счет государственных денег, с ними можно вести диалог, чтобы репертуар этих кинотеатров составляли российские фильмы», — считает глава киностудии. По его мнению, год кино также положительно влияет на развитие рынка киноиндустрии России. «Год кино способствует популяризации в определенном смысле российского кино, потому что не секрет, что российское кино в прокате после перестройки появилось уже поздно, рынок был уже занят, и в общем, год кино – это тот шаг, который, на мой взгляд, повлияет на присутствие нашего зрителя на российских фильмах в кинотеатрах, и это очень важно», — добавил он. В России 2106 год объявлен Годом российского кино. Целью Года является привлечение внимания к российскому кинематографу, его достижениям и проблемам. Основные мероприятия в рамках Года разрабатывает утвержденный президентом России Владимиром Путиным комитет, который возглавляет министр культуры России Владимир Мединский. В Год кино вся государственная поддержка кинопроизводства осуществляется на безвозвратной основе. Ранее глава «Мосфильма» Карен Шахназаров заявил, что Год российского кино в России, объявленный в 2016 году, наносит ущерб киноконцерну «Мосфильм», делающему бесплатные показы советского кино и не зарабатывающему на этом средства.