Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Ушел из жизни основоположник сплэттер-кино Хершел Гордон Льюис

Одна из правофланговых легенд жанрового кино, американский режиссер, сценарист, продюсер и композитор Хершел Гордон Льюис, "крестный отец спэттеров", скончался в понедельник, 26 сентября. О горе горьком сообщает Something Weird Video.

Ушел из жизни основоположник сплэттер-кино Хершел Гордон Льюис
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета

Глыбе этой, матерому этому человечищу, было 87 лет.

Хершел Гордон Льюис родился в Пенсильвании, получил образование как журналист, после окончания учебы преподавал английский язык в колледже. Работал менеджером на радио, на телевидение. В 1953-м, перебравшись в Чикаго, начал заниматься рекламой, на паях с другом выкупив рекламное агентство, названное позже Lewis and Martin Films.

В 1960 году Льюис впервые попробовался в кино, спродюсировав драму "Прайм-тайм" - о юной барышне, от скуки погрязающей в пучинах наркотиков и рок-н-ролла. Годом позже режиссирует свой первый фильм - еще одну эксплуатационную драму, "Живую Венеру" - о становлении "журнала для мужчин".

Переломным моментом в карьере Хершела Льюиса стоит полагать 1963 год, когда он вместе со своим приятелем Фридманом за неделю практически на коленке и за 25 тысяч долларов снял прото-сплэттер "Кровавый пир". Образец дурного и примитивного (в хорошем смысле), брутального кино. Как следствие - картину запретили к прокату в ряде стран. Тогда как на средства, вырученные от реализации "Пира", наш герой немедленно снимает "Две тысячи маньяков" и "Раскрась меня кроваво-красным". Ныне - однозначные культы gore-кинеметографа.

Сплэттер (splatter - брызги), он же гор (gore - запекшаяся кровь) - поджанр фильмов ужасов, в котором упор целенаправленно делается на предельные натурализм и максимальную кровавость. Наиболее типичные примеры: "Живая мертвечина" (сплэттер-комедия) , "Хостел" Эли Рота, , сериал . В отдельную нишу принято выделять так называемые джекспло горы, японские сплэттеры: "Токийская полиция крови", "Робогейша", "Мясная машина", "Однорукая девочка-пулемет", так далее.