«Дуэлянт» порадует зрителей интересным сюжетом и красивыми костюмами 

«Дуэлянт» порадует зрителей интересным сюжетом и красивыми костюмами
Фото: Российская Газета
Осень. Время сбора киноурожая в Год российского кино. Выходят серьезные бюджетные фильмы — «тяжеловесы», будущие претенденты на «Золотого орла» и «Нику». И вот он — событие года, долгожданный «Дуэлянт».
Прямиком с одного из лучших мировых фестивалей — в Торонто, где он вошел в конкурсную программу. Что еще раз доказывает:  — продюсер, которому нет равных, он может «продвинуть» все, что угодно. Роднянский работает с IMAX: делает второй фильм в этом формате (первым был «Сталинград», а всего в России выпущено три фильма в IMAX). И будьте уверены, что все захотят составить мнение о «Дуэлянте», как это было с «Левиафаном», и «Сталинградом», и другими картинами продюсера Роднянского, и посмотрят его.
А еще посмотрят — и уже смотрят — за рубежом, и в Китае обязательно. И там «Дуэлянт» кассу соберет. Все необходимые составляющие — история, костюмы, дуэли, много крови, любовь — у него для этого есть.
Теперь посмотрим поближе. Первый опыт в зрительском кино у режиссера авторского кинематографа . Что ему удалось — внести в фильм свои краски (серое, коричневое, черное, мрачноватое, пугающее) и свой стиль. Фильм сделан практически в той же «цветовой» гамме и стилистике, что и предыдущие фильмы автора. «Дуэлянт» очень необычно снят. Оператор «базируется» на крупных «косых» планах. И это производит на зрителя определенное давление, словно подчеркивая моральную тяжесть истории. Приготовьтесь — пули в 3D, как у , в вас не полетят. Но холод оружия почувствуете весьма ощутимо (даже, если смотрите не в IMAX). Будут повторы, педалирование одних и тех же приемов. Вначале зритель на это реагирует, потом — привыкает и не волнуется.
В остальном же, когда смотришь «Дуэлянта», есть ощущение, что попадаешь в кукольный карточный домик. Очень хорошая работа художников — достойна премий. И художника по гриму, и по костюмам, и художника-постановщика. Костюмы эпохи сидят на героях почти безупречно. А лица их кажутся накрашенными, и они сняты в таком свете, что появляется в них нечто неприятно театральное. Так, иногда похож на стареющую женщину с накрашенными губами. И глядя на то, как он играет злодея — графа Беклемишева — задумываешься о том, а нужно ли было ему примерять образ негодяя? Герою нашего кино, который на экране все чаще носит китель и смотрит с глубокомысленным прищуром. Здесь ему не веришь — ни как злодею, ни как герою-любовнику, потому что он смотрится гораздо старше всех остальных персонажей, и иногда даже не понимаешь, как женщины могут сходить по нему с ума (на некоторые другие фильмы с участием Машкова это не распространяется).
Что еще мешает при просмотре «Дуэлянта» — и сильно — то, как герои не умеют носить костюмы, которые на них безупречно сидят, и у них не получается выражаться в сверхучтивой манере. Помните юмористическую миниатюру советских времен о том, что наши артисты не могут носить фраки, смокинги и красивые платья и чувствовать себя аристократами? Понимать, что такое честь — это уже продолжение мысли. Как использовать познания по такому предмету, как сценическая речь. В «Дуэлянте» большинству артистов не веришь. Переход в другую эпоху лучше всех удается молодому .
Унаследовав обаяние отца, он легко и чисто — не фальшивя — превращается в наивного аристократа князя Тучкова. Чего не скажешь об его сестре Марфе Тучковой в исполнении . Она красива модельной красотой. Но в «Дуэлянте» есть своя «Война и мир». И если военные, то есть дуэльные сцены хоть как-то затягивают, то «мир» — неискренен. А любовные сцены вызывают желание прокрутить их на быстрой перемотке. Особенно главная — «скан» из «Титаника». Только там действие происходит на корабле, а тут — в карете. Ненатуральность происходящего еще подчеркивает то, что Петербург 19 века представлен невероятно грязным. Постоянно идет дождь, на улице — месиво. При этом — на одежде персонажей в большинстве сцен ни пятнышка, ни капельки, ни грязи, словно они огорожены от города невидимым стеклом.
Франциска Петри в роли Великой Княгини после всех наших фильмов об императрицах всем проигрывает — и Юлии Ауг, и . Она картонная и плоская в «Дуэлянте». И лишь блестящий немецкий и популярность за рубежом оправдывает ее появление в этом фильме. в роли Барона — этот тот, кто мог бы выйти на поклон в театре вторым после главного героя. И получил бы овации. В нем есть все — и драйв, и оправданность персонажа, и тот же прекрасный немецкий. Кто выдерживает заданную линию — так это актеры и . В кадре появляются редко, но эпизоды с их участием запоминаются. Про Сергея Гармаша и  сказать можно немного. Оба — не к месту. Гармаш — чуть меньше, Колокольников — чуть больше.
Сценарий — не самое сильное, что есть в «Дуэлянте», мягко говоря, и они оба не могут найти себя в тех ролях, что им отведены. Впечатление, что их персонажи сыграны на ходу, второпях.
Игра  — вот из-за чего стоит смотреть фильм . Он раскрылся в этой роли, как нигде прежде. И в картине есть сцена, когда его ведут сквозь строй шпицрутенов. Она сыграна им так, что хорошо смотрелась бы и в трейлере, и даже в отдельном от фильма эпизоде — как образец.
Еще два слабых места этой картины, помимо сценария (три «кита», способные потопить этот фильм): маловнятная музыка (композитор ) и финал — самый банальный из всех банальных. Многократно проговоренный в другом кино разных жанров, он заставляет зрителя вылететь из зала быстрее, чем пуля из пистолета героя Федорова — профессионального дуэлянта.
Соответственно, после просмотра возникает вопрос к режиссеру Мизгиреву, который достоин большого уважения за то, что сделал в авторском кино: доволен ли он своим хождением в кино зрительское. Надеюсь, представится случай его задать.
Видео дня. Как прожил жизнь экранный Будулай
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео