Войти в почту

"Кровный отец": главная роль Мела Гибсона после долгого перерыва

Уголовник Джон Линк после долгой отсидки пытается стать если не праведником, то хотя бы "обычным человеком". Посещает курсы анонимных алкоголиков, зарабатывает на хлеб набиванием татуировок и не привлекает к себе лишнего внимания. И так - до тех пор, пока его дочь Лидия не оказывается втянута в криминальные разборки. Линку приходится забыть о правилах УДО - и взяться за старое, чтобы защитить свое чадо. Мелу Гибсону уже приходилось играть героев-одиночек со специфическими представлениями о справедливости. Но то было давно: в наши дни привилегией колесить по выжженой ядерными взрывами пустыне успешно пользуется Том Харди. Сам же Мел, казалось, окончательно врос в режиссерское кресло. Так что надежду увидеть его в главной роли - а не в образе какого-нибудь злодея из "Мачете" - потеряли даже самые преданные поклонники. Однако возвращение все-таки состоялось. И его, в принципе, нельзя назвать неудачным. "Кровный отец" - сердитый, низкобюджетный, прямой, как рельса, и старомодный боевик категории Б. Который от своей старомодности все-таки больше выигрывает, чем проигрывает. Конечно, в основном это - личная заслуга его главной звезды. Гибсон, заросший неаккуратной бородой и зыркающий голубыми глазами, дьявольски харизматичен. Гибсон, набравший мышечную массу и расхаживающий в черной "алкоголичке", брутален. Гибсон, всаживающий в кого-нибудь нож или пулю, безумен, как тот самый Макс - только постаревший. Возраст, кстати, ему тоже к лицу. Немолодой мститель всегда выглядит мотивированее молодого. Доказано "Заложницей", "Городом грехов", "Непрощенным" и еще дюжиной фильмов. Обеспечь режиссер Жан-Франсуа Трише столь классному перфомансу надлежащую "подтанцовку", Blood Father мог бы стать настоящим хитом. Но, увы, остальные актеры как будто тушуются рядом с глыбой-человечищем и дважды оскароносцем. И дело даже не в харизме (в этом компоненте тягаться со звездой такого калибра, ясное дело, почти невозможно), а в банальных артистических приемах. Дочка - Эрин Мориарти - что называется, "не отсвечивает", хотя и не раздражает. А разнообразные плохиши - наркоторговцы, неонацисты и байкеры - вообще служат, скорее, муляжами. Никакой реальной опасности от них не исходит, поводов хоть раз запереживать за Линка и Лидию они не дают - поэтому в какой-то момент мрачноватая по задумке история оборачивается легкомысленным роуд-муви с дефицитом саспенса. К тому же - иногда совсем уж неуклюжим в попытках ни с того ни с сего ненадолго превратиться в "семейную драму" и растрогать зрителя. Зато там, где дело доходит до грубой силы, "Отец" очень убедителен. Его накачанные адреналином экшн-сцены явно порадуют ностальгирующую по семидесятым публику. Трише, набивший руку на отличном "Враге государства", смонтировал их в стиле Пекинпы: с чередованием крупных и общих планов, швырянием камеры на пол и "трясучкой". Вот кому-то сломали запястье. Вот - откусили ухо. Разбили чьей-то головой автомобильное стекло. А чью-то голову - прострелили. Это не вылизанный до блеска "Бонд" или "Борн" с его гаджетами и метросексуальными автоматическими винтовками. Линк предпочитает пистолет, дробовик и святую ярость. А играющему его Гибсону этого нехитрого набора вполне достаточно, чтобы сделать свой камбэк достойным просмотра. Большего от старины Мела пока и не требуется.