Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Бык
Драма
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
Падение ангела
Боевик
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Капкан
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Трудности выживания
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Ангел мой
Триллер, Драма
Купить билет

Пятьдесят шесть лет бессмертия самураев: «Великолепная семерка» 

Оригинальная «Великолепная семерка» вышла на экраны Америки в 1960 году. Вестерн к концу 1950-х начал понемногу хиреть и , вдохновившись эпическими «Семью самураями» , оказался одним из тех, кто смог вернуть популярность этому жанру. В «Семерке» привычный индивидуальный герой был заменен на героя коллективного. Семь белых мужчин, ловко владеющих огнестрельным и холодным оружием, отправлялись защищать деревню мексиканских пеонов (то есть крестьян) не ради заработка, а во имя высоких целей. Как ни странно, такое обновление американские зрители не одобрили — фильм, хоть и получил номинацию на «Оскар» за музыку Элмера Бернстайна, однако был помещен в категорию «хорошо сделанных» и не более. Благодарная публика нашлась в СССР — здесь фильм вышел на экраны в 1962 году. Успех был ошеломительным: «Великолепная семерка» стала одним из лидеров советского проката. Мальчишки играли в ковбоев, мода на ковбойскую одежду разошлась моментально, герои детских фильмов сбегали на дневной сеанс из школы. По другую сторону занавеса, уже становившегося железным, тоже не отставали — вестерн Стёрджеса с удовольствием разбирали на киноцитаты как визуальные, так и музыкальные. Несмотря на сдержанный национальный успех, у «Семерки» появились продолжения и по ней сняли даже один телефильм. И вот спустя 55 лет в Голливуде выпустили обновленную версию.
, в отличие от Джона Стёрджеса, существенных изменений в известный сюжет не внес. В целом история сохранена такой, какой она была придумана еще Куросавой с Синобу Хасимото и Хидэо Огуни. Даже героев здесь погибает все то же неизменное количество. Для зрителя вопрос лишь в том, кого авторы решат наградить за мужество и отвагу посмертно. Сценаристы Ник Пиццолатто («Настоящий детектив») и  («16 кварталов») корректируют причину раздора между злодеем и жителями крохотного городка Роуз-Крик, и основательно меняют состав персонажей и отчасти их мотивацию. Вместо хаотичных, безыдейных грабежей, которые в фильме 1960 года совершала банда под водительством колоритного Элая Уоллока, в новой версии ясный имущественный конфликт — главарь банды, он же местный богач Бартоломью Боуг () категорически претендует на земли с золотым месторождением, найденным неподалеку. На плановой встрече в церкви (где же еще, разумеется?), обведя собравшихся мутным взглядом, сообщает, что в этой стране демократия давно равна капитализму, а он, в свою очередь, заменил религию. После чего его подельники устраивают показательную резню, чтоб остальным неповадно было.
Одинаково бледных с лица американцев сменяет многонациональная «семерка»: веселый ирландец-картежник (), герой Гражданской войны, стрелок-конфедерат (), его компаньон, со свистом швыряющий острые предметы в противников (Ли Бен Хон), мексиканец в розыске (Мануэль Рульфо), по-боевому раскрашенный индеец () и здоровяк-охотник, способный убить даже голыми руками (Винсент Д’Онофрио, очень похожий на Орсона Уэллса в старости). Собирает эту компанию охотник за головами Сэм Чисолм (Дэнзел Вашингтон), которому есть что предъявить Боугу в индивидуальном порядке. Место запуганных крестьян занимают запуганные переселнцы, а во главе сопротивленцев встает молодая, симпатичная женщина (Хейли Беннет), одетая как работница салунного труда. К восторгу зрителей всех возрастов ковбои лупят из обоих стволов по всему что движется и не движется, используют военную хитрость и взрывчатку. Жители Роуз-Крика поначалу ведут себя как трусливые койоты, но воодушевившись примером своих защитников, берутся за ружья и дреколья. Бандиты же уверены в своем численном превосходстве и преимуществе «Гатлинга» перед «Спрингфилдом» с «Энфилдом». Общую детскую радость дополняют буколические пейзажи с зеленой травой и ярко-голубым небом с облачками. На этом фоне герои то бодро скачут к горизонту, то также бодро от него. Эпизоды обеих схваток выстроены бесхитростно эффектно: общий план врагов, затем несколько быстрых средних планов с ковбоями, начинается атака и в кульминационный момент включается рапид, дабы можно было прочувствовать значительность происходящего. Гибель тех, кому суждено схватить пулю, душераздирающа: попикировавшись напоследок с товарищем, герой либо встает во весь рост, чтобы оказаться расстрелянным в упор, либо, весь израненный, делает последнее — смертоносное для негодяев — движение и умирает не сдавшись. И желанного впечатления режиссер достигает без серьезных ухищрений.
Понятно, что после Тарантино иронизировать на тему вестерна — задача тяжело выполнимая. Найди авторы ремейка согласие меж собой, новая версия вышла бы куда как жестче и суровее. Острот, которые могли бы скрасить вегетарианское содержание, здесь непростительно мало и достались они в основном герою Криса Пратта. Финал грандиозной мясорубки, к тому же, смазывается личной разборкой между Чисолмом с Боугом. В таких историях исход, понятное дело, предрешен, но когда злодей, оставшись без своих подручных, оказывается слабее, смотреть эти сцены несколько неловко. Впрочем, и ждать от режиссера, снявшего крепких «Короля Артура» и «Великого уравнителя», каких-то художественных откровений тоже было бы удивительно. Так что по окончании сеанса «Великолепной семерки»-2016 освежить воспоминания о первой версии и даже фильме Куросавы будет вполне уместно.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео