Ещё
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Кладбище домашних животных
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
После
Мелодрама
Купить билет
Шазам!
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Пушистый шпион
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Проклятие плачущей
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Хеллбой
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Мы
Триллер, Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет
Трезвый водитель
Ромком
Купить билет

Лондонский кинофестиваль: король Ботсваны, поджог Парижа и женщина с хвостом 

Александр Кан обозреватель по вопросам культуры
5 октября мировой премьерой новой британской ленты «Соединенное королевство» открывается 60-й, юбилейный Лондонский кинофестиваль.
Лондонский фестиваль не относится к числу самых знаменитых и престижных. Здесь, в отличие от Канн, Венеции или Берлина, не вручают «Пальмовых ветвей», «Золотых львов» или «Серебряных медведей».
Здесь почти нет «красной дорожки», нет гламура, нет безумия папарацци.
В то же время фестиваль ни в коем случае нельзя назвать событием периферийным или провинциальным. Сам статус Лондона как мировой культурной столицы делает фестиваль притягательным как для всемирно известных звезд, так и для мировых премьер.
Тяга к звездности из года в год растет, что, наверное, в нашем медийном мире неизбежно.
Вот далеко не полный список звезд, которые приезжают в этом году в Лондон для презентации своих фильмов и для специальных встреч со зрителями: Николь Кидман, Вернер Херцог, Пол Верховен, Сигурни Уивер, Лиам Нисон, Майкл Фассбендер. Хотя и тут очевиден крен в сторону режиссеров и актеров не столько кассового, сколько «умного» кино.
Британский акцент
И все же, главный акцент, главный фокус ЛКФ — на британском кино.
У британского кино странная репутация в мире. С одной стороны, британские актеры и режиссеры — частые гости в Голливуде, некоторые давно стали его постоянными обитателями и горстями черпают «Оскары». Достаточно назвать Энтони Хопкинса, Иэна Маккелена, Даниэля Дэй-Льюиса, Майкла Кейна, Колина Ферта, Эмму Томпсон, Хелен Миррен.
Правда, нередко признание они получают в фильмах, не имеющих к Британии почти никакого отношения. Поэтому столь дорожат здесь такими британскими по теме и духу достижениями, как «Речь короля».
Есть, с другой стороны, и кино демонстративно неголливудское, некоммерческое, которое получает всемирное признание не кассой, а своими художественными достоинствами или социальным пафосом.
Лучший пример тому — 80-летний ветеран Кен Лоуч, один из избранной когорты режиссеров, дважды получавших «Золотую Пальмовую ветвь» в Канне, в том числе и в этом году за фильм «Я, Даниэль Блейк».
Поэтому ЛКФ столь целенаправленно и стремится продвигать британское кино, традиционно открывая и закрывая фестиваль именно картинами домашнего производства.
"Соединенное королевство" — трудно было, наверное, найти фильм с более подходящим названием для открытия лондонского кинофорума названием.
Хотя название обманчиво. Речь в фильме идет вовсе не о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии — официальном названии государства.
Относящаяся к 1948 году история любви короля Бечуаналенда (нынешней Ботсваны) и обычной британской женщины, обнажившая расовые и иерархические предрассудки как колониальной Англии, так и африканской монархии, лишь кажется отнесенной в далекое прошлое и отчетливо резонирует со столь болезненно переживающим кризис мультикультурализма современным западным обществом.
Закрывает фестиваль картина британца Бена Уитли "Перестрелка". Сюжетная канва ее выглядит предельно тривиально — столкновение гангстеров, торговцев оружием. Тем не менее, уникальный, ироничный, сюрреалистически-абсурдистский стиль предыдущих работ 44-летнего режиссера ("Список смертников", «Раз! Два! Три! Умри!», "Высотка") заставляет ждать от новой картины не только увлекательно-захватывающего, но и умного, стильного и в высшей степени британского зрелища.
Среди других многообещающих работ из британского списка — картина Андреи Арнольд «Американская милашка». Творчество 55-летней Арнольд — лучший пример следования социально-заряженной, но вместе с тем эстетически зрелой традиции британского кино. От фильма к фильму ("Грозовой перевал", «Красная дорога», «Аквариум») талант режиссера раскрывается все ярче, и неслучайно ее «Американская милашка» получила Приз жюри на Каннском фестивале этого года.
Призы, жюри и конкурсы
Традиционно, в течение многих десятилетий ЛКФ обходился без конкурса и, соответственно, без жюри и призов. Он был классическим «фестивалем фестивалей», то есть событием не столько внутрицеховым, сколько зрительским.
Здесь можно было увидеть уже успевшие прогреметь на других фестивалях, но еще не вышедшие в британский прокат яркие новинки года.
То же самое есть и сейчас: в программе ЛКФ-2016 нашумевшая на Sundance современная версия классического фильма Дэвида Гриффита 1915 года "Рождение нации". Фильм тем более интересен, что картина Гриффита, хоть и признана шедевром мирового кино, отличается откровенным расизмом, немыслимым в наше политкорректное время.
С нетерпением ждут в Лондоне и «Сноудена» — любитель политических контроверз Оливер Стоун и на сей раз выбрал тему, которая никого не может оставить равнодушной.
Актуальным политически, но в то же время острым по форме обещает стать и «Ноктурама» француза Бертрана Бонелло. Автор провокационных «Порнографа» и «Дома терпимости» на сей раз превратил в элегантный радикальный шик историю группы террористов, пытающихся поджечь Париж.
Однако ЛКФ не удалось удержаться в бесконкурсном формате. Ведь именно конкурс и призы — главное, что привлекает к фестивалю медийный интерес.
Количество конкурсов с каждым годом растет. Если еще недавно ЛКФ обходился одним «официальным» конкурсом, теперь к нему добавился и конкурс дебютов, и конкурс документальных фильмов, и конкурс короткометражек.
Наибольшее внимание привлекает, конечно же, главный — официальный конкурс. Качество представленных на нем фильмов от года к году растет, и несколько конкурсантов этого года могли бы украсить любой самый громкий и престижный фестиваль.
Начинавший в качестве типичного представителя европейского артхауса голландец Пол Верховен (в 1983 году он обратил на себя внимание стильным фильмом «Четвертый мужчина») в середине 80-х перебрался в Америку и стал одним из самых коммерчески успешных режиссеров Голливуда ("Робот-полицейский", «Основной инстинкт», «Вспомнить все»). В своей новой работе «Она» он вновь обращается к Европе, экранизировав скандальный роман Филиппа Джиана «О!» с блестящей Изабель Юппер в главной роли.
Не меньше ожиданий и от новой работы Франсуа Озона «Франц» — стильная черно-белая лента о периоде после Первой мировой войны, уже вызывающая сравнение со знаменитой «Белой лентой» Михаэля Ханеке.
Прекрасную прессу уже успел получить после своей премьеры в Торонто фильм "Лунный свет" на практически новую для кино тему — о становлении молодого человека-гомосексуала в откровенно гомофобной афроамериканской среде в США.
А что же Россия?
Успех картины Алексея Попогребского «Как я провел этим летом», завоевавшей главный приз ЛКФ 2010 года, так и остался, увы, одиночным успехом российского кино в Лондоне.
В этом году ни одной российской картины в конкурсе нет. Да и представлено российское кино на фестивале крайне скупо: всего два фильма.
Фильмы, правда, достойные и очень интересные. «Ученик» Кирилла Серебренникова стал киноверсией спектакля режиссера по пьесе Мариуса фон Майенбурга " (М) ученик", получившего пять номинаций на театральную премию «Золотая маска». Да и сам фильм тоже не остался без внимания: премьера его прошла в рамках программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля этого года, и его включили в лонг-лист фильмов-номинантов на получение премии Европейской киноакадемии.
Особняком стоит «Зоология» Ивана Твердовского — фантасмагорическая притча в духе гоголевского «Носа» о внезапно обнаружившей у себя длинный хвост тихой интеллигентной женщине из провинциального российского города. Картина уже была показана на фестивале «Кинотавр» в Сочи и в Карловых Варах.
Известный российский документалист Виталий Манский привез в Лондон свою новую картину «Родные» — правда, не под российским флагом. Совместное производство Латвии, Германии, Эстонии и Украины, эта работа — размышление о последствиях бурных украинских событий 2014 года. Сам уроженец Львова, режиссер отправился в поездку по своим родственникам во Львове, Одессе, Крыму и на Донбассе.
"Важный противовес упрощенному подходу как западной, так и восточной пропаганды", — так характеризует фильм программа ЛКФ.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео