Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет

Сверхреальность борща 

По совокупности тех фильмов, что удалось посмотреть на нынешнем совершенно необозримом «Послании к человеку», надо признать: лейтмотивом фестиваля — осознанным или интуитивно найденным кураторами — звучала тема тотальной беззащитности современного человека, гуманитарной и персональной потерянности. Перед беспощадным режимом, перед социальной обусловленностью, перед бесконечной ложью, перед временем и «невыносимой легкостью бытия», наконец. И отсюда кожей ощутимая тревожность, как бывает перед грозой.
Картина
Огнена Главонича
«Глубина два», получившая Гран-при фестиваля, выражает эту тревожность с убийственной силой. Фильм лишен героев и вообще людей. Но рассказывает о жутких событиях расстрелов и захоронений мирных жителей во времена бомбежек Сербии войсками . Саспенс рождается и нарастает вместе с закадровыми монологами настоящих участников событий. Почти ничего не происходит на экране — всё перемещается в персональное воображение зрителя, где медленно и болезненно проступает реконструкция военного кошмара.
Документальная картина
о северокорейской коммунистической утопии, доведенной до нечеловеческого совершенства, на мой взгляд, лучшая в международном конкурсе и, пожалуй, фестиваля в целом. Лента получила две весомые награды: приз ФИПРЕССИ и приз российской прессы. О новой работе известного документалиста ИА REGNUM еще расскажет: совсем скоро лента выйдет в российский прокат.
Фильмы предгрозового напряжения — в воздухе разлита нервность и пахнет электричеством — собрал во внеконкурсной программе «Кино сверхреальности» киновед и арт-директор фестиваля
. Именно здесь таились самые интригующие картины «Послания к человеку». В круге моих предпочтений — два румынских уникума и выдающийся 87-летний чилиец
Алехандро Ходоровски. «Бесконечная поэзия» — средняя часть трилогии, задуманной великим Алехандро. Свой «амаркорд» чилийского разлива режиссер-мистик слепил, как голема, из личной биографии, психомагии и харизматичных родственников. Не укрыться от его кинематографической поэзии — она придет в сны, заиграет музычкой в радиоприемнике или всплывет голым поэтом в цирке. Картина-ребус, которую стоит смотреть не раз.
Ну, а теперь о румынах. Два главных представителя новой румынской волны, без которой сложно нынче представить любой киносмотр класса «А», —
Кристиан Мунджу
Кисти Пую — участвовали в этом году в основном конкурсе Каннского фестиваля лентами «Выпускной» и «Сьераневада» соответственно. В Петербурге их новые картины сполна ответили за сверхреальность.
Мунджиу получил за «Выпускной» каннский приз за режиссуру. Вполне заслужено, хотя картина и несколько проигрывает по накалу его широко известной «4 месяца, 3 недели 2 дня» («Золотая пальмовая ветвь» в 2007). Сюжет «Выпускного» (или «Аттестата зрелости», в оригинале — Bacalaureat) строится вокруг ключевой темы современного румынского кинематографа — эмиграции. В семье провинциального главврача Ромео Альдо и его жены Магды все сложно. Они давно не любят друг друга, у Ромео любовница, его бывшая пациентка. Ромео и Магда живут вместе ради единственной дочери Элизы, она заканчивает школу и вот-вот должна и выйти во взрослую жизнь. В идеале нужно сдать экзамен на 6 из 5 и уехать прочь из этой унылой пятиэтажной действительности куда-то в лондон (имя нарицательное). Отец готов лечь костьми и переступить через себя, чтобы дочь уехала прочь.
Плотная документальная манера без просветов на вдох окончательно стирает грань между кино и жизнью, такой близкой нам русским, украинцам, болгарам… Серая каша дней, печальные женщины, угрюмые лица, бесконечные заботы и борьба за существование. Непотопляемый абсурд постсоциалистического макабра. Каждый вечер кто-то разбивает окно, и зритель так и не узнает, кто. Неожиданное сексуальное насилие не становится главной линией фильма: детективное расследование кануло в прорву новых обстоятельств. Сквозная коррупция, «телефонное право», связи, покупаемые экзамены и человеческие органы вне очереди — норма жизни. Подкуп педагогов обнаруживает Элиза, которую воспитывали в высоких интеллигентских традициях. Казалось бы, вот он — назревающий этический конфликт врача Ромео: упасть в глазах дочери, спасая ее от румынских руин социализма, или… Ан нет, как в песне группы Ленинград: «Сложно быть поэтом, но песня не об этом».
Мунджиу не вкладывает в фильм ни грамма чернухи, ни тени назидания или вообще нелюбви в широком смысле. Режиссер фиксирует шероховатую материю румынской действительности, в которой сам — одна из нитей. Не прижимает нож совести к горлу главного героя, не выжимает достоевщины. Напротив — неоднозначность происходящего использует как метафору сложного человеческого устройства. Сквозь тусклую реальность просеиваются драгоценные зерна непрямых ответов на всевозможные вопросы жизни.
В «Сьераневада» Кристи Пую, давно не снимавшего игрового кино, главный герой по случайности тоже доктор. Действие происходит в Бухаресте, в маленькой типовой «трешке» советского образца. 16