Войти в почту

Константин Эрнст: Такого ощущения счастья, как во время съемок «Викинга», у меня не было никогда

О проекте Первого канала "Викинг" мы уже писали, и вот - последнее предпремьерное событие: презентация финального, третьего трейлера фильма.Напомним, что блокбастер должен выйти на экраны 29 декабря. Однако теперь ожидания зрителей подогреты интригой: после недавнего просмотра "Софии" проект Первого канала так или иначе будет сравниваться с показанным на России 1. Сходится все: и дальние периоды истории, взятые за основу "Софии" и "Викинга", и беспрецедентная масштабность проектов. Не сходятся немного форматы - теле и кинопоказов, но "Викинг" потом, конечно же, появился и на телеэкране... Почему о "Викинге" так много говорят? Да потому, что ему предшествовали семь лет подготовки и два года кастинга. Потому что в проекте задействованы более 3000 человек. Потому что к картине были сделаны тысячи графических эскизов и картин, создано 10 макетов городов, 850 кадров с компьютерной графикой, над которой работало более 100 специалистов, сшито около 2000 костюмов, над образами героев работали 30 гримеров, и грим каждого персонажа занимал около 1,5 часов. Ну и так далее. Из цифр, потрясающих воображение, можно также привести такие: более 200 рабочих были задействованы на возведении стены 8 метров в высоту и почти 50 метров в длину из бревен диаметром от полуметра, в сцене штурма Киева заняты 100 лошадей, а в "Огненных колесах" - до 400 человек массовки. В преддверии презентации третьего промо-ролика фильма Константин Эрнст заявил: - Многие из нас искренне считают, что имеют представление об истории своей страны. Но, как правило, все ограничивается XX веком, или, в лучшем случае, девятнадцатым. Что уж говорить о десятом! Советский, да и российский кинематограф как-то обошли эту тему. Сначала из идеологических противоречий, затем по причине кинобедности. Так или иначе, культуры производства фильмов об этом времени нет; на замечательных наших киностудиях «Мосфильме» и «Ленфильме» нет достаточного количества реквизита, у художников, декораторов и оружейников, нет опыта работы с той эпохой. Так что пора, наверное, включить ее в киновариант русской истории. На "Викинге" у нас была уникальная команда. Потрясающие актеры, феноменальный оператор, сногсшибательный художник-постановщик и выдающийся режиссер. Я уверен, что это будет лучшая на данный момент роль Данилы Козловского: нам посчастливилось снять его в картине, когда он вошел в свою лучшую профессиональную форму. И несколько других исполнителей главных ролей сделали, на наш взгляд, больше, чем им позволял материал, в котором они снимались в последние годы. У них получилось взять недосягаемую высоту. Такого ощущения счастья, как во время съемок «Викинга», у меня не было никогда. Все работали, как один творческий организм. Делая лучшее, что могли. Популярный актер Данила Козловский сейчас востребован, как никогда. Однако свое участие в "Викинге" он оценивает особо: - Мы сделали кино, которое в какой-то степени является беспрецедентным для нашей индустрии. Лет пять назад у нас не были готовы к такого рода картине! Здесь всё и все — режиссер, актеры, рабочие —на принципиально ином уровне. И требовались колоссальная выдержка, терпение, даже в какой-то степени самопожертвование иногда. В каждом члене съемочной группы чувствовалась отдача, желание сделать что-то очень крутое, что-то новое, необычное и очень важное. Не было ни одного человека, который отбывал повинность. Боролись за каждый кадр. Мы с режиссером договорились, что не играем исторического князя Владимира. Мы не знаем, каким он был. «Повесть временных лет» не дает нам полного реального представления. В сценарии, на мой взгляд, очень сильном, интересном, эмоциональном, есть герой, центр истории. Мы играем его. Создаем своего Владимира. Скажу без дежурных комплементарных речей: съемки произвели на меня неизгладимое впечатление! «Викинг» — один из самых сильных кинематографических опытов в моей жизни. Во всех смыслах —начиная от роли, характера, заканчивая самыми, казалось бы, простыми производственными вопросами. Хотя слово «просто» к этому проекту не имеет никакого отношения. Это один из самых сложных фильмов в нашей индустрии и в художественном смысле, и в технологическом. Беспрецедентная история! Впечатлены участием в картине и другие актеры. Светлана Ходченкова слышала о проекте года за два до его начала, когда еще и не думала, что будет принимать в нем участие. - О проекте еще до съемок шла слава как о чем-то грандиозном и небывалом в российском кинематографе. Я в "Викинге" играю гречанку, бывшую монахиню. Ирина отличается от других персонажей. Она религиозна, образованна, культурна. Но несмотря на все различия, ее влечет к Владимиру, и ей приходится смирять себя. Она борется с собой. А Игорь Петренко признает, что сниматься в проекте ему было непросто: - У меня еще не было работы с такой эмоциональной затратой. Тяжелая история. Роль-инсульт, я ее так для себя назвал. 70 процентов появления Варяжко на экране — разрыв грудной клетки, разрыв себя самого. Впрочем, ему и вторит, и отвечает Максим Суханов: - Да, было тяжело, но это нормально. Кони, грим, леса, грязь, многофигурная композиция, много камер. Это, наверное, и не должно было быть легко. ПО ТЕМЕ Константин Эрнст: ""Викинг" - наш лучший проект 1 октября, в рамках Comic Con Russia 2016, крупного столичного фестиваля для фанатов кино, игр и комиксов, "Викинг" был представлен как главный фильм Нового года. Продюсеры Константин Эрнст и Анатолий Максимов, а также режиссер Андрей Кравчук рассказали о проекте. (далее..)

Константин Эрнст: Такого ощущения счастья, как во время съемок «Викинга», у меня не было никогда
© Вечерняя Москва