Актер из джаза. Пять ярких ролей Игоря Скляра
Выпускник Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Игорь Скляр сумел закрепиться не только в статусе звезды отечественного кинематографа, но и блеснуть на музыкальном Олимпе с песнями «Комарово» и «Понедельник». За свою карьеру Скляр сыграл в более чем 60 лентах. SPB.AIF.RU вспомнил пять известных фильмов с участием народного артиста России. «Берегите женщин» (1981) С детства Игорь Скляр с большим рвением занимался музыкой. Будущий артист с удовольствием пел в школьном хоре и в вокально-инструментальном ансамбле. Неудивительно, что одни из самых известных ролей в кинокарьере у актера были так или иначе связаны с музыкальными темами. В первую свою ленту Скляр попал случайно. Он с друзьями отправился посмотреть Москву, где его увидел ассистент постановщика с киностудии имени Горького. Режиссер Владимир Роговой тогда готовился снимать «Юнгу Северного флота». Эта картина рассказывает о подростках, которые обучались в школе юнг на Соловецких островах. Скляр получил в фильме роль Коли Масленка. После Роговой позвал молодого артиста в картину «Горожане». Окончив институт, Скляр появился в популярном фильме «Берегите женщин» о дочках портовых служащих, доказавших своим родителям, что могут служить на ржавом буксире. Картина, показанная по ТВ в 1981-м, была воспринята зрителями очень благосклонно. Прежде всего из-за песен Юрия Антонова. В те годы популярность музыканта неуклонна росла. Песни «Берегите женщин» и «Всему свое время» музыкант писал специально для картины. Скляр исполнил в фильме режиссеров Виктора Макарова и Александра Полынникова роль молодого инженера и участника музыкального коллектива Костика. Артист с легкостью справился с ролью веселого и жизнерадостного паренька, играющего в ВИА «Девятый вал». Пожалуй, из числа большого количества молодых артистов, задействованных в картине, Скляру удалось в дальнейшем заслужить наибольшую популярность. «Мы из джаза» (1983) Уже следующая картина сделала Скляра одним из самых узнаваемых актеров советского кино. В ленте режиссера Карена Шахназарова «Мы из джаза» молодой артист сыграл энергичного одесского музыканта Константина Иванова, активно собирающего свой музыкальный коллектив. В эту картину, как и в случае со своим дебютом в кино, Скляр также попал случайно. Его Шахназаров случайно встретил в коридоре «Мосфильма», а после проб решил взять его на главную роль. Планировалось же, что Костю Иванова сыграет Дмитрий Харатьян. «Его широкая, удивительно добрая улыбка стала как бы камертоном этой картины. С первого взгляда заметна его любовь к музыке: в том, как он садится за рояль, как поет, двигается, видно, что он живет музыкой», – так говорил об артисте композитор Юрий Саульский. Картину ждал небывалый успех. Зрители признали ее фильмом года – ленту посмотрели в кинотеатрах около 17 миллионов человек. «Мы из джаза» отметили целым рядом призов. Сам же Игорь Скляр стал лауреатом премии за лучший актерский дебют на фестивале «Молодость «Мосфильма». «Батальоны просят огня» (1985) К 40-летию Победы в Великой Отечественной войне в СССР сняли один из лучших отечественных военных фильмов. Ленту «Батальоны просят огня» сделали по мотивам одноименной повести Юрия Бондарева. Зрители были впечатлены работой режиссеров Александра Боголюбова и Владимира Чеботарева. К успеху картину привел и блестяще подобранный актерский состав. Роль командира полка полковника Гуляева исполнил Олег Ефремов, командира батареи капитана Ермакова – Александр Збруев, старшего лейтенанта Орлова – Николай Караченцов, командира батареи старшего лейтенанта Кондратьева – Александр Галибин, майора-интенданта – Александр Панкратов-Черный, ординарца Гуляева – Игорь Скляр. В основе сюжета лежит один из решающих этапов ВОВ – форсирование советскими войсками Днепра в 1943 году. Два батальона брошены в гибельный прорыв на занятый немцами берег реки с целью отвлечь на себя силы противника и тем самым облегчить дивизии бросок на стратегически важный город Днепров. «Тартюф» (1992) После перестройки на экраны телевизоров в России вышел музыкальный художественный фильм по мотивам комедии «Тартюф, или Обманщик» Мольера. Согласно сюжету, Тартюф (Михаил Боярский) втирается в доверие и предает, обманывает и соблазняет, сохраняя маску святости. С виду богобоязненный молодой человек пользуется благосклонностью главы семейства Оргона, который готов даже выдать за него красавицу-дочь Мариану против ее воли. На самом деле цель Тартюфа – соблазнить супругу доверчивого хозяина дома, очаровательную Эльмиру. Скляр сыграл в этом фильме роль Дамиса – сына Оргона. Его герой старается вывести Тартюфа на чистую воду. Здесь актер предстал перед зрителем в экстравагантных усах и в забавном парике. Партнерами Скляра по фильму, помимо Боярского, стали признанные звезды отечественного кино – Игорь Дмитриев, Виктория Горшенина, Ирина Муравьева, Анна Самохина и Лариса Удовиченко. Картина встала в один ряд с лучшими отечественными кинофильмами начала 1990-х, и сегодня зрители с удовольствием пересматривают ленту режиссера Яна Фрида. «Год собаки» (1994) В фильме-лауреате Берлинского кинофестиваля Скляр сыграл уголовника Сергея. Согласно сюжету, бывший зек знакомиться с Верой (Инна Чурикова) – немолодой женщиной, которая уже долгое время живет в общежитии. После того как герой Скляра совершает преступление, пара бежит в зараженную радиацией зону. Сергею пришлось там остаться, а Вера его покинула. Теперь мужчине предстоит борьба с тремя мародерами. Сценарист фильма Вадим Михайлов рассказывал, что основа для текста была взята из газеты, где была напечатана небольшая заметка про уголовника, который сбежал из колонии и дошел до чернобыльской зоны, где прожил несколько лет и умер от облучения. Игорь Скляр рассказывал в дальнейшем, что к моменту выхода фильма «Год собаки» он стал отказываться от многих сценариев, поскольку большинство считал неинтересными. «С возрастом мужчина понимает, что иногда очень полезно ждать. И это не бессмысленно потраченное время. Терпению я научился», – говорил актер.