Ещё

Хороший Год российского кино 

Хороший Год российского кино
Фото: Вечерняя Москва
2016 год был объявлен Годом кино. О том, что сделано и не сделано, снято и прокатано, оценено и недооценено, — рассказывают «ВМ» лучшие кинокритики России и мира — и Леонид Павлючик. Кирилл Разлогов (культуролог, программный директор Московского Международного кинофестиваля):
— Интерес зрителей к российскому кино в течение года не увеличился, как, впрочем, и не уменьшился. Но этому есть объяснения. Дело в том, что фильмы, которые вышли в этом году на экран, были задуманы раньше, и их ждала прошлогодняя аудитория. Случилось так, что фильм «Экипаж» вошел в десятку самых кассовых фильмов года, и это, конечно, успех.
Стабильную кассу делают российские анимационные фильмы, при том, что можно спорить об их качестве. Были фестивальные успехи, были дискуссии, и много споров о дальнейшем пути отечественного кинематографа. Из вещей принципиальных: совпадение с Годом кино идеи создания нового типа фильмов с условным названием «арт-мейнстрим». Это такие фильмы, которые рассчитаны на массовый интерес зрителя, и представляют художественную ценность.
Кстати, первые опыты в направлении «арт-мейнстрима» мы увидели в этом году: фильм Алексея Мизгирева, . На мой взгляд, по замыслу эти картины интересные, но из-за попытки приспособиться к критериям мирового кинематографа и проката снизили зрительский потенциал в России. Замечу, что не согласен с мнением моих коллег, согласно которому «Дуэлянт» — провальная в плане кассы картина. Думаю, что фильм окупится за счет зарубежного рынка.
Что касается фестивальных успехов, то в этом году их было меньше, чем в прошлые годы. Отчасти это связано с международной обстановкой, вызванной некоторой усталостью в мире от фестивальных российских фильмов. Увы, такая тенденция существует. Запад считает, что наше фестивальное движение застыло на прежнем уровне. Зато диапазон фильмов на внутреннем рынке был большой, и дискуссии по ним проходили бурные. Кто-то говорит, что «Кинотавр» был провальным, а фестиваль «Окно в Европу» успешным, а кто-то наоборот. На мой взгляд, на фестивале российского кино «Окно в Европу» было больше экспериментального поиска. По общему признанию, открытием года стало кино Якутии, Бурятии и других регионов России. Безусловно, это радует и вселяет надежду.
Проект возрождения кинотеатров Малых городов, на мой взгляд, удалось реализовать наполовину. Много кинотеатров переоснастили новым оборудованием, только далеко не во всех регионах в эти кинотеатры пошел зритель.
Необходимо было осуществить централизацию производства фильмов, поддержку региональных центров, российского проката, и, в первую очередь, качественного высокохудожественного кинематографа, а также создавать кинотеатры для показа авторских фильмов, включить региональные фильмы в российский прокат. К сожалению, это не только не было сделано, но даже и не запланировано. Этот Год кино прошел под девизом: «Поддержки кинопроизводства», а хотелось бы коррективу: «Поддержки высокохудожественного кинопроизводства».
Я бы оценил мероприятия Года кино на «твердую четверку». Хорошо, что в таких сложных условиях удалось выжить и даже повысить некоторые показатели. К счастью, мы ничего не потеряли, — и это уже достижение.
Кинокритик, блогер Леонид Павлючик поделился своими выводами с «ВМ»:
— Многие пишут в соцсетях и СМИ, что Год кино в России с треском провалился. А, по-моему, это был редкостно удачный год для нашего кино. Появились такие интересные, яркие фильмы, как  (вообще-то чистой воды шедевр, удостоенный 30 призов на международных кинофестивалях), «Ученик» , номинировавшийся на европейский и азиатский «Оскары», «Коробка» , собравшая гроздь наград по всему миру, «Зоология» Ивана Твердовского, побывавшая на 40 фестивалях…
А еще были «Его дочь» Татьяны Эверстовой, «Дама пик» , «Кеды» , «Вся наша надежда» , «Золотая рыбка» , «Коллектор» , «Хороший мальчик» , «Монах и бес» , «Пьяная фирма» … Да и «Экипаж» Лебедева, не будем забывать, собрал 1,5 миллиарда рублей в прокате. Он куплен для проката в 45 странах мира — это рекорд для нового российского кино. А «Рай» получил приз за режиссуру в Венеции и реально претендует на «Оскар». И это неудачный год? Не смешите мои Искандеры, как принято писать в соцсетях. На мой взгляд, очень удачный Год кино.
Видео дня. Что стало с юнгой из «Секретного фарватера»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео