Ещё
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Люди в черном: Интернэшнл
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Игра
Триллер
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Люди Икс: Тёмный феникс
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Ма
Триллер, Ужасы
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Годзилла 2: Король монстров
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Боль и слава
Драма
Купить билет
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Донбасс. Окраина
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Обитель страха
Вестерн, Ужасы
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Куриоса
Исторический, Мелодрама
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет

5 самых стильных фильмов о советской и пост-советской России 

Фото: Bazaar.ru
Российский кинематограф не уступает западному не только в количестве талантливых режиссеров и актеров, но и по своей стилистической составляющей. В 1960-е он испытывал сильное влияние идеологии, а во времена перестройки и после распада СССР элементы западного кино в нем причудливым образом смешивались с советской эстетикой, породив множество фильмов, которые запали нам в душу не только своими сюжетами, но и работой по костюмам. Мы выбрали пять фильмов, которые наиболее интересны с этой точки зрения.
Бакенбарды (1990)
Юрий Мамин снял гротескную комедию об обществе юных «пушкинистов», образовавшемся в маленьком провинциальном городке Заборске, где молодежь, скорее всего, Пушкина никогда и не читала. Юные «спасители России», как они себя называют для отличия от остальной молодежи, надевают пушкинские «крылатки», отращивают бакенбарды и умело орудуют тростями в стычках со сверстниками, когда те вмешиваются в их политические интриги. Стильную пародию на тайное общество декабристов стоит посмотреть хотя бы и потому, что в одной из главных ролей снялся юный Виктор Сухоруков.
Господин оформитель (1988)
Мистическая драма Олега Тепцова стала первой в своем роде на пространстве перестроечных советов — до этого за экранизации романов ужасов еще никто не брался. Сюжет почти в точности повторяет историю о Пигмалионе и Галатее, только теперь дело происходит в мрачном дореволюционном Петербурге. Характерно для время действия и места, главный герой — типичный персонаж Серебряного века, мрачный художник-романтик, а Галатея — умирающая от чахотки бледная красавица. Благодаря стараниям знаменитой советской художнице по костюмам Наталье Васильевой фильм мгновенно окунает нас в атмосферу того времени и, подобно поэзии Серебряного века, кинолента насквозь пронизана символами и двусмысленными фразами.
Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви (1989)
Сергей Соловьев — культовая фигура для советского и российского кинематографа. Наверно, никто лучше него не задокументировал жизнь советской молодежи в эпоху перестройки. Картина «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» — как раз один из тех документов эпохи. Став продолжением всеми любимого фильма «Асса», она повествует о тех же героях, только уже в других амплуа. Фильм стал знаковым благодаря своему разношерстному касту, который мог быть возможен только в 1980-е — тут и Борис Гребенщиков, и Татьяна Дубич, и Александер Абдулов.
Мне не больно (2006)
Алексей Балабанов как никто другой умел обличать пороки и беды не только постсоветской России, но и отдельно взятых людей. О судьбах простых россиян с непростыми судьбами и о кризисе самоидентификации в новой России сняты культовые «Братья», «Груз 200» и многие другие. В фильме «Мне не больно» режиссер берется за тему любви и рассказывает, как она способна снова вдохнуть жизнь в уставших от нее людей. Фильм по-балабановски тяжелый и дергает за каждый нерв, но при этом невыносимо красивый. К тому же посмотреть его — отличный шанс вспомнить, какой была Рената Литвинова до того, как приобрела статус дивы.
Стиляги (2008)
Валерий Тодоровский снял, пожалуй, лучший российский кино-мюзикл о субкультуре стиляг, которые в 1950-е годы заставляли комсомолок краснеть и охотиться за цветными юбками на черном рынке. Картина рассказывает историю среднестатистического прилежного комсомольца Мэлса Бирюкова, который влюбился в «идейного врага» Пользу, и впоследствии попал в кампанию любителей джаза. Преодолев предрассудки и пожертвовав партийным билетом, Мэлс впускает в свое сердце стиль и танцы и пытается донести до суровой советской молодежи, что любовь к ботинкам на манке — не повод для классовой вражды. Кстати, о ботинках — за них стоит отдать должное художнику по костюмам Александру Осипову, который с точностью воссоздал и хмурую партийную молодежь, и заводных стиляг.
Текст: Ксения Обуховская
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео