Ещё
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Ядовитая роза
Детектив, Триллер
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Игрища престолов
Комедия
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет

Большие проблемы маленьких людей 

Фото: Известия
На больших фестивалях, к которым несомненно можно отнести «Сандэнс», невозможно ни посмотреть все фильмы, ни участвовать во всех мероприятиях. Приходится выбирать в пределах своих возможностей (в данном случае я смотрел только американские фильмы), а в остальном опираться на материалы для прессы, мнения окружающих или публикации коллег.
Но ничто не может заменить непосредственные впечатления и именно они доминируют в предлагаемом сегодня читателю калейдоскопе. Большинство просмотренных на фестивале фильмов, на мой взгляд — яркие примеры национального американского кино, предельно удаленного от современного транснационального Голливуда.
Первый фильм, который мне удалось посмотреть, назывался «Большая болезнь» (режиссер Майкл Шоуальтер). Картина показывалась в разделе «Премьеры» и неё уже была положительная репутация, во многом обусловленная сюжетом. В его основу легла подлинная любовная история комика-пакистанца и американской студентки, что привело в итоге к столкновению культур.
Главным в фильме оказался не режиссер, а сценарист и исполнитель главной роли (он же — прототип героя) Кумэйл Нанджиани. Идея рассказать мелодраматическую историю в жанре комических миниатюр (после вынужденного разрыва с возлюбленным героиня тяжело заболевает и основные события разворачиваются, пока она в коме) приводит к интересным результатам — Холли Хантер прекрасно исполняет роль бунтующей матери героини, но, к сожалению, в хэппи-энде тонет в розовой водичке.
Более жёсткую и реалистическую картину семейных отношений предлагает Джиллиан Робеспьер в конкурсной картине «Телефонная линия» (в 1990-е годы, когда происходит действие, сотовые телефоны ещё не получили распространения). Две сестры (экспериментирующий подросток и взрослая женщина на пороге перехода от сожительства к браку) и их родители в поисках счастья проходят самые разные этапы, нередко рискуя и изменяя, но в несентиментальном финале понимают: они, невзирая ни на что, нужны друг другу.
В совершенно другом ключе откровенного гротеска решены семейные отношения в фильме «Сука» из полуночных показов. Режиссер и исполнительница заглавной роли с символическим для русского языка именем Марианна Палка создает портрет дошедшей до крайности домохозяйки, которая после неудачной попытки самоубийства доводит мужа, детей, сестру и прочих родичей до полного смятения.
Александр Мурс в конкурсной антивоенной трагедии «Желтые птицы» (так называли американских солдат, которых отправляли в Ирак и Афганистан) предлагает взгляд на войну с позиций солдатских матерей, теряющих своих сыновей: кто-то погибает в дальних краях, а кто-то возвращается нравственно искалеченным. Картина произвела сильное впечатление и сразу оказалась в числе фаворитов.
Лента об американской глубинке в разделе «Премьеры» называется символически — «Связанные грязью» (режиссер Ди Рис). Она выдержана в эстетике соцреализма, особенно распространённой сегодня в западном независимом кино. Действие фильма происходит в 1930-1940-е годы в расистском штате Миссисипи. В центре повествования две семьи — небогатые белые землевладельцы и чернокожие, давно живущие на этой земле (она и есть «грязь»).
Опыт участия молодых парней из обеих семей в войне в Европе открывает им глаза на существование другой жизни, где чернокожий может открыто жить с белой женщиной, а она — любить его как освободителя. Это и приводит к трагедии по прибытии на родину, за которой следует неубедительный хэппи-энд возвращения в Европу.
По контрасту в тот же день я смотрел фильм Мишель Морган (видимо, режиссер в качестве псевдонима взяла фамилию французской кинозвезды, недавно ушедшей из жизни) «Лос-Анджелес Таймс» — бесконечные разговоры молодых людей обоего пола о том, кто, где, когда и с кем спит (или спал). После рассмотренных выше фильмов так и хочется вспомнить мораль старого анекдота: «Эх, господин учитель, мне бы ваши заботы». А ведь эта безделушка включена в раздел NEXT…
С другой стороны, в той же программе оказывается и черно-белая драма «Гук» (режиссер Джастин Чон) — так в Америке пренебрежительно называют иммигрантов из Юго-Восточной Азии. В начале 1990-х годов, в разгар печально знаменитых погромов в том же Лос-Анджелесе два брата-корейца, которые смогли наладить небольшой бизнес (у них обувной магазин), дают подработать 11-летней чернокожей девочке и неожиданно начинают с ней дружить, что вызывает зависть и подозрения ее отца. В напряженной атмосфере разграбления всего на свете магазинчик спасти не удаётся — и в начале, и в финале фильма девочка исполняет ритуальный танец на фоне объятого пламенем здания. Здесь эстетическое своеобразие налицо.
Социальная безысходность пронизывает картину Эндрю Досунму «Где Кира?» (программа «Премьеры»). По сюжету она чем-то напоминает знаменитую ленту Кена Лоуча «Я, Дэниэл Блейк». Героиня — немолодая женщина, которую бросил муж и она уже два года не может найти работу. После смерти матери дама переодевается старухой и получает ее пенсию. В главной роли — звезда Голливуда Мишель Пфайфер, вокруг которой и ради которой сделана эта картина. В отличие от строгости стиля Лоуча, Досунму не устоял перед искушением эстетизации, что фильму на пользу не пошло…
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео