Войти в почту

Гром на рынке комиксов: короткий метр на миллион долларов

Российское издательство комиксов вложило собственные средства в 25-минутный фильм про петербургского следователя. «Майор Гром» должен будет превратиться в полнометражный проект. Инвесторов планируют искать на кинофестивале в Берлине, он стартует уже на следующей неделе. Кто такой «Майор Гром»? Комикс «Майор Гром» в свое время задумывался как криминальный экшн про Петербург, но по ходу превратился в довольно романтичную историю с утонченными преступниками, а настороженное отношение к издательству на рынке сменилось восторгом. Книжки Bubble — единственные российские комиксы, выходящие регулярно. Основной товар — сборники — продается хорошо и стабильно. Настолько, что на вдохновении от истории бренда издательство Marvel решило делать собственные фильмы и вложило в одну только короткометражку миллион долларов. Говорят — пробный шар, чтобы понять, как сделать большое кино, объясняет основатель издательства Артем Габрелянов. Артем Габрелянов основатель издательства «В рамках какой-нибудь комедии, которую снимают на веб-камеру перед компьютерам, да, это не мало. В рамках хорошего голливудского блокбастера один миллион — это ничто. У нас кино снято по самым высоким стандартам. Мы специально ездили записывать музыку на Abbey Road, на который писали музыку вообще ко всем самым лучшим фильмам — «Властелин колец», «Джеймс Бонд». Мы разработали специальную технологию съемок с камерой, которая крутится на 360 градусов вокруг актеров. Мы сами ее придумали, сами ее изобрели, ее просто не существует нигде, кроме нашего фильма». Глава бизнеса — сын известного предпринимателя Арама Габрелянова. В 2014 году он обещал, что через пять лет его издательство будет стоить больше, чем весь отцовский медиахолдинг. Сторонним экспертам бизнес-модель до конца не ясна (ведь большую часть продукции Bubble продает сам), но она работает. Иван Чернявский совладелец магазина «Чук и Гик» «В отличие от других издателей, которые занимаются переводными комиксами, у них очень большие расходы на производство, то есть они же платят зарплату сценаристам и художникам. Поэтому я честно не могу сказать, что мне очень понятна вся экономическая составляющая процесса, но я ей перестал интересоваться, потому что я вижу, что хотя бы есть продукт деятельности какой-то. Я тоже пять лет назад не очень сильно верил, что у Габрелянова получится что-либо сделать. Предположить, что вообще будет какая-либо экранизация их комиксов, года два-три назад было невозможно. Я видел своими глазами реакцию на фестивале Comic Con в Москве, когда показывали трейлер «Майора Грома» и представляли актера, и действительно было такое же ощущение, как когда-то, не знаю, в Америке тебе показывали актеров нового фильма про «Мстителей». Кстати, за ближайшие десять лет Bubble планирует снять семь полнометражных фильмов о персонажах собственных комиксов. Читают их, кстати, в основном подростки-неофиты — те, кто никогда не брал в руки «Человека-паука» или тех же «Мстителей». К выходу блокбастеров они как раз успеют подрасти и стать платежеспособными.

Гром на рынке комиксов: короткий метр на миллион долларов
© BFM.RU