Ещё
«Пусть живет в своем убожестве»
«Пусть живет в своем убожестве»
ТВ
Реальные истории, создавшие «Вокзал для двоих»
Реальные истории, создавшие «Вокзал для двоих»
Фильмы
Звезды, которые протолкнули своих детей в кино
Звезды, которые протолкнули своих детей в кино
Актеры
Горячая украинка сразила Запад
Горячая украинка сразила Запад
Актеры
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Проксима
Проксима
Боевик, Драма
Купить билет
Риф. Новые приключения
Риф. Новые приключения
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет

Кинокамера делала из пленки «салат» 

Кинокамера делала из пленки «салат»
Фото: Вечерняя Москва
13 февраля 1895 года, 122 года назад, братья оформили патент на первую в мире видеокамеру, а уже в декабре они показали первый в мире фильм. 12 февраля, в преддверии этой важной даты для кинематографа, корреспондент «ВМ» отправился в музей при киностудии «Мосфильм» — туда, где точно знают, как снимать хорошие фильмы. Если изобретатели кино — братья Огюст и Луи Люмьер, то самый известный фильм начала XX века — наш, российский, снятый в 1925 году ≪Броненосец ≪Потемкин≫.
До него кино считалось чем-то не очень серьезным. Фильмы не имели подчас сценария, все придумывалось по ходу съемок, и лишь гениальный Сергей Эйзенштейн доказал, что кино может быть серьезным.
Корреспондент ≪ВМ≫ решил узнать — а какой кинокамерой снимали тогда? И обратился в самый авторитетный Музей кино в Москве при киностудии ≪Мосфильм≫.
В экспозиции и костюмы, и предметы быта, и танки, и пушки, и, конечно же, кинокамеры. Отвечает за них Алексей Сеньковский, заместитель главного инженера. Энтузиаст и собиратель техники показал нам ту самую камеру.
— Фильм ≪Броненосец ≪Потемкин≫ был снят на французскую кинокамеру Andre DeBrie Le Pravo, модель L. Снимать такой кинокамерой было сущее мученье — запаса пленки хватало на 3–4 минуты, потом ее перезаряжали. Лентопротяжный механизм был настолько ненадежен, что часто либо рвал пленку, либо делал из нее ≪салат≫: пленка не наматывалась на кассету и складывалась внутри камеры, о чем догадаться можно было только по окончании съемки, — объясняет Сеньковский, показывая механизм. — Такой камерой сняты фильмы режиссеров не только Эйзенштейна, но и Протазанова, Пудовкина и многих других.
Сложно представить, сколько раз прерывался киносъемочный процесс у Эйзенштейна. В своих воспоминаниях он пишет, что пришлось использовать и совсем маленькую камеру для нескольких эпизодов — администратор не смог получить разрешения на съемки в парке. И снимали ручной камерой, изображая простых горожан во время прогулки по столице. Она довольна тяжелая, весит килограмм шесть. При вращении боковой ручки с деревянной рукояткой слышно потрескивание и шелест от вращения многочисленных шестеренок внутри камеры. Процент брака из-за технических неисправностей был велик. Чувствительность кинопленки — немногим более 12 единиц. То есть снимать надо было только в солнечную погоду или освещать площадку мощными осветителями. Какими же они были? На мощном деревянном штативе — огромный прожектор. Корпус из чугуна, стекло — толстенное, а все ручки и регулировки сделаны из металла. Как же он работал? Оказывается — на углях.
Внутри прожектора находились специальные угли, к которым подводились электроды, подавалось напряжение, и между углями возникала электрическая дуга. Время горения такого прожектора — 10–15 минут, потом углы требовали замены. Корпус прожектора раскалялся до опасных температур, а чтобы контролировать время горения углей, в крышу встроена узкая полоска кварцевого стекла — иначе можно было ослепнуть. Профессионального киноосветителя начала ХХ века легко можно было опознать но вечно обожженным локтям. Снимать кино тогда было нелегким делом.
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео