Войти в почту

Анна идет на работу. Весной в прокат выходит новый фильм Владимира Бортко - мелодрама «О любви»

Режиссер рассказал «вечерке» о том, что вдохновило его на создание этой картины.В главных ролях фильма Владимира Бортко «О любви» снялись Анна Чиповская, Дмитрий Певцов, Алексей Чадов и Мария Миронова. — Владимир Владимирович, героиней фильма стала молодая женщина, проживающая в современном мегаполисе... — Идея фильма родилась 13 лет назад. Накануне я перечитывал «Анну Каренину», и меня зацепил эпиграф, который использовал Лев Толстой: «Мне отмщение, и аз воздам» (Это можно трактовать как «Возложите на Меня отмщение, и Я отомщу». — «ВМ»). Я задумался. А за что отмщение? За нарушение всех моральных норм и за адюльтер, считает Толстой, хотя в романе не только Анна Каренина нарушает моральные нормы... Вот что стало отправной точкой, вот что вдохновило на создание этого фильма. — Санкт-Петербург стал одним из героев фильма. Вы снимали в дорогих и обычных питерских квартирах, в знаковых местах города и даже на пароме... — С 2004 года сценарий изменений не претерпел. А жизнь за это время поменялась, и все казино, которые были частью ночной жизни Санкт-Петербурга, исчезли. Поэтому мы нашли изящное решение — очень оперативно сняли сцену в казино на иностранном пароме, который зашел к нам в порт. Чтобы избежать неприятностей, в титрах будет указано, что действие происходит «несколько лет назад», потому что игра в рулетку тогда была в порядке вещей, а сейчас это — уголовное дело. Поскольку я очень люблю Санкт-Петербург и последние 40 лет прожил здесь, то для меня было важно показать свой город таким, каким я его знаю. А он разный. Здесь шикарные дворцы, наследие ЮНЕСКО, особняки и набережные, здесь и удаленное Купчино, и новостройки. И везде — жизнь, люди. Вот я хотел его таким показать, разным и бесконечно любимым — не похожим ни на один город мира. В советские времена кинематографисты изображали Питер преимущественно пролетарским. Например, у Иосифа Хейфеца в картине «Большая семья» 1954 года были показаны только заводы, порт, корабли. Потом начался период, когда на «Ленфильме» началась новая тенденция — считалось зазорным снимать дворцы, мосты, сфинксов, на первый план вышли колодцы замусоренных дворов. Я с этим был категорически не согласен, поэтому еще в 2000-м, снимая «Бандитский Петербург», стремился обратить внимание на красоту Cеверной столицы. Успех «Бандитского Петербурга» во многом зависел и от того, как мы показали свой город. — Любопытно, как вы говорите о Питере. Но вы же — москвич, родились здесь. — Я люблю и Питер, и Москву. Это два великолепных города России. Люблю московские Воробьевы горы. И еще — Коломенское. Но если бы я снимал в Москве, это была бы совершенно иная история. Она, возможно, и разрешилась бы иначе — стремительнее, жестче. Петербург по-северному сдержан, интеллигентен, величествен, он не располагает к бурному проявлению чувств. Москва более распахнутая, темпераментная, здесь конфликты разрешаются эмоциональнее, стремительнее, проще. ДОСЬЕ Владимир Владимирович Бортко — кинорежиссер, народный артист России. Родился 7 мая 1946 года в Москве. Известность режиссеру принес фильм «Блондинка за углом» (1984). Фильм «Собачье сердце» получил Гранпри фестиваля в Перудже (1988), в 2000-х снял сериалы «Бандитский Петербург», «Идиот» и «Мастер и Маргарита». О ЛЮБВИ В центре сюжета фильма — история молодой замужней женщины. Нина живет в счастливом браке с профессором-китаистом Александром, и разве что долг за ипотеку омрачает их отношения. Однажды она знакомится с Сергеем, руководителем банка, которому должен ее муж. Роман с женатым мужчиной вряд ли сулит счастье, но Нина осознает, что впервые испытала настоящее чувство.

Анна идет на работу. Весной в прокат выходит новый фильм Владимира Бортко - мелодрама «О любви»
© Вечерняя Москва