Войти в почту

Эксперты прогнозируют уход европейского кино с рынка РФ из-за повышения пошлины на прокат

ЕКАТЕРИНБУРГ, 28 февраля. /ТАСС/. Увеличение госпошлины на прокат иностранных фильмов в России до 5 млн рублей, которое обсуждается в Минкультуры РФ, не поможет победить засилье голливудских фильмов в отечественном прокате, но закроет дорогу европейскому кино к российскому зрителю. Такое мнение высказал на пресс-конференции в Уральском информационном центре ТАСС Александр Букреев - руководитель дистрибьюторской компании "ПилотКино", специализирующейся на прокате итальянского кино в России и СНГ, организатор крупнейшего в России италоязычного кинофестиваля RIFF. "Это болезненная для нас тема, и мы все-таки надеемся на то, что не будет подорожания госпошлины. Многие хорошие европейские картины в этом случае просто не будут показаны в России. Например, тот же "Коммивояжер", получивший "Оскар", собрал в России не так уж и много денег, он просто не дошел бы до нашего зрителя. Голливуд так не победить", - сказал Букреев. С мнением дистрибьютора согласен Сергей Федяков - руководитель муниципального кинотеатра Екатеринбурга, который часто показывает независимое американское и европейское кино. "Голливудские блокбастеры, против которых направлена эта мера, с легкостью заплатят 5 млн рублей. Эта мера не решит проблему, мы просто потеряем хорошее европейское кино и останемся только с американским", - отметил Федяков. В январе в газете "Ведомости" появилась публикация о том, что в Министерстве культуры обсуждают идею повысить госпошлину на прокат иностранных фильмов более чем в 1,4 тыс. раз до 5 млн рублей для ограничения числа голливудских картин в отечественном прокате. Фестивальное "спасение" По словам Букреева, европейскому кино и так трудно пробиться на рынок по российской системе кинопроката, единственную возможность показать российскому зрителю европейское кино сегодня дают фестивали. "Ситуация в России с системой проката достаточно грустная, своеобразная. В этом плане мы сильно отличаемся от других: у нас около 80% занимают фильмы Голливуда (такого нет ни в одной другой стране), 15% - российское кино, 3-5% - это европейское кино. Несмотря на то, что у нас очень тесные связи с Европой, это кино очень редко доходит до российского зрителя, а фестивали сегодня стали единственной возможностью показать европейские фильмы в России", - сказал дистрибьютор. Эксперт отметил, что в случае с итальянским кино фестиваль "является еще и неким драйвером для дальнейшего продвижения фильма". "Три года назад мы провели первый фестиваль RIFF, тогда же мы заметили, что многие фильмы, которые мы показали в России, "выстреливают", и их можно пускать в более широкий прокат. Собственно благодаря этому и появилась наша дистрибьюторская компания. Есть конкретные результаты: два года назад в прокат в России выходило 2-3 итальянских фильма, а в прошлом году мы выпустили уже 10 итальянских картин, которые открыли зрителям благодаря фестивалю", - пояснила еще один представитель компании "ПилотКино" Ирина Букреева. Несмотря на сложности проката, интерес российской публики к итальянскому кино растет. "Ежегодно наш фестиваль проходит в более чем в 15 городах России, мы показываем срез лучшего свежего итальянского кинематографа. В среднем это 25 фильмов разных направлений и жанров, которые уже получили признание на итальянских кинофестивалях. По реакции, по количеству зрителей мы видим, что людям это интересно", - сказал Букреев. В Екатеринбурге российско-итальянский фестиваль авторского, короткометражного и документального кино RIFF пройдет уже в третий раз. С 1 по 10 марта в кинотеатре "Салют" крупнейший италоязычный фестиваль России представит современный кинематограф Италии - от громких кассовых проектов до редких авторских лент. Все фильмы будут показаны на языке оригинала с субтитрами.

Эксперты прогнозируют уход европейского кино с рынка РФ из-за повышения пошлины на прокат
© ТАСС