Ещё
Аквамен
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Щелкунчик и четыре королевства
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Бамблби
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Хроники хищных городов
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Робин Гуд: Начало
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Ральф против интернета
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Всё или ничего
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Звезда родилась
Мюзикл, Мелодрама
Купить билет
Апгрейд
Боевик, Фантастика, Ужасы
Купить билет
Человек-паук: Через вселенные
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Заповедник
Комедия
Купить билет
Гринч
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Братья Систерс
Вестерн, Боевик, Приключение
Купить билет
Лето
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Холодная война
Исторический, Мелодрама, Драма
Купить билет
Проводник
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Под Сильвер-Лэйк
Триллер, Комедия, Драма
Купить билет
МУЛЬТ в кино. Выпуск 86. Самые тёплые серии!
Мультфильм
Купить билет

«Джаз — свободное искусство, и у него не должно быть никаких ограничений» 

Фото: Коммерсант
Игорь Бутман о «Триумфе джаза» и Российском авторском обществе
Фестиваль музыка
Композитор и саксофонист Игорь Бутман готовит 17-й фестиваль «Триумф джаза» в условиях повышенной нагрузки — недавно он занял пост главы авторского совета Российского авторского общества (РАО), которое весь прошлый год сотрясали скандалы. БОРИС БАРАБАНОВ встретился с ИГОРЕМ БУТМАНОМ, чтобы выяснить, зачем ему эти хлопоты, если на его плечах и без того множество забот.
— В этом году «Триумф джаза» проходит позже, чем обычно, даты проведения сдвинуты на конец марта — 28-29 марта. Это связано с расписанием какого-то особенного участника?
— Даты в феврале в удобном для нас Светлановском зале Московского международного дома музыки зарезервировали под другие мероприятия. Может быть, это даже к лучшему. После Нового года больше времени на рекламу, у людей больше времени заработать деньги на билеты. В этот же период в Ярославле под руководством трубача Александра Сипягина проходит фестиваль «Джаз над Волгой», многие наши артисты поедут туда. По традиции они сыграют и в Санкт-Петербурге. А 27 марта мы проведем в Москве концерт детского «Триумфа джаза».
— Есть в программе фестиваля «Триумф джаза» кто-то, кого вы хотели бы отметить отдельно?
— Саксофонист Крис Поттер — один из моих любимых музыкантов. У него недавно на фирме ECM вышел очень интересный альбом, несколько загадочный такой, потусторонний. Также приедет контрабасист Крисчен Макбрайд, который выступал у меня на юбилее и вот теперь приедет с новым проектом New Jawn. Еще один наш гость — Джон Бисли — не только играл с Майлзом Дэвисом, но и работал в качестве музыкального продюсера на крупных телешоу, писал музыку для больших кинопроектов. Мы с Джоном подружились на проекте, который называется «Всемирный день джаза», он главный аранжировщик и музыкальный продюсер всего этого ежегодного действа. Если ты видел концерт, который был 30 апреля 2016 года в Белом доме — со Стингом, Пэтом Метини, Эсперансой Сполдинг, — то им как раз занимался Джон Бисли. От этого концерта меня отцепили в последний момент.
— А вы должны были в нем участвовать?
— Да. Видимо, кто-то вспомнил мое письмо Бараку Обаме о том, что джазовые музыканты должны иметь право играть в Крыму. Существует ведь директива Обамы о том, что американские граждане не имеют права работать на территории Крыма. А я написал ему, что джаз — свободное искусство и у него не должно быть никаких ограничений. Но вот сейчас я уже получил приглашение на следующий «День джаза», он пройдет 30 апреля в Гаване.
— От кого вам поступило предложение возглавить новый авторский совет РАО?
— Со мной говорили об этом несколько раз — и нынешний генеральный директор Максим Дмитриев, и композитор Виктор Дробыш. 31 августа 2016 года я побывал на внеочередной конференции РАО, которая стала переломной для этой организации. Меня спросили, какие у меня отношения с РАО. Я сказал: «Великолепные. Я член РАО с 1994 года, денег никогда от этого авторского общества не получал, но и претензий особых не имею». На конференции я четко сформулировал свою позицию: «Наш генеральный директор находится за решеткой, его обвиняют в воровстве. (С июня 2016 года бывший гендиректор РАО Сергей Федотов находится в СИЗО, его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. — »Ъ"). Могут ли в этой ситуации быть сомнения в необходимости реформ? Есть Максим Дмитриев, профессионал, он готов этим заниматься".
— Вокруг РАО сейчас много скандалов, а вы человек мирный, ни в чем не замешаны, практически излучаете добро и свет. Зачем вам эта головная боль?
— Ну, может быть, как раз в силу этих моих качеств у меня и получится что-то сделать. Я доверяю Максиму Дмитриеву, но, конечно, над ним тоже должен быть контроль со стороны авторов. Сейчас он проводит аудит, и по его результатам будут приняты какие-либо решения. Он должен представить отчет и свои предложения. Я надеюсь, мы увидим их до конференции РАО, которая должна пройти в апреле.
— По закону РАО может оставлять некий процент собранных средств на собственные нужды, например на содержание такого здания, как головной офис РАО на Большой Бронной в Москве. Сейчас это в среднем 30%, а, согласно последней информации, в странах ЕАЭС ОКУПы — общества по коллективному управлению правами — смогут оставлять себе даже 50%. Вы считаете, это справедливо?
— Если правильно собирать деньги и справедливо их распределять, то никаких проблем с содержанием офисов не должно быть. Но в РАО, как известно, деньги шли не на содержание офиса, а на замок в Шотландии (согласно информации, которая попала в прессу в 2015 году, Сергей Федотов владел замком в Шотландии. — «Ъ»). Если бы мы знали, что этим замком может пользоваться каждый член РАО, многие были бы не против. Представляете, замок — дом творчества членов РАО в Шотландии!
— В конце прошлого года заговорили об участии государства в деятельности ОКУПов, в контроле над ними. Были даже поручения со стороны правительства, а министерства готовили свои предложения. А теперь эти разговоры опять заглохли.
— С государством сложнее иметь дело, чем с общественной организацией, там все-таки чуть больше бюрократии. Предложения об участии государства возникли в разгар борьбы разных групп авторов за огромное количество денег, которое собирает РАО. Я в эти интриги не вдаюсь. Композитор Игорь Матвиенко (глава старого авторского совета РАО. — «Ъ») как был моим товарищем, так и остался. Несмотря на то что мы принадлежали как бы к противостоящим лагерям, когда мы встретились, мы даже не говорили об этом. Обнялись, и все.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео