Ещё
Эпизоды сериалов, которые чаще всего пересматривают
Эпизоды сериалов, которые чаще всего пересматривают
Сериалы
«АБВГДейку» закроют после 45 лет в эфире
«АБВГДейку» закроют после 45 лет в эфире
ТВ
Колин Фаррелл оценил слухи о новом имидже
Колин Фаррелл оценил слухи о новом имидже
Актеры
Самые ожидаемые премьеры недели
Самые ожидаемые премьеры недели
Фильмы

Алексей Чадов: «Кино лучше снимать о любви, а не о войне» 

Алексей Чадов: «Кино лучше снимать о любви, а не о войне»
Фото: Вечерняя Москва
9 марта в широкий прокат выходит мелодрама «Любовь с ограничениями». Популярный актер в новом фильме сыграл москвича на вершине успеха. В преддверии премьеры он рассказал «ВМ» о целях, что ставил перед собой, и высотах, которых достиг.
— Алексей, как вы относитесь к людям, подобным вашему герою, идущим на все ради богатства и славы? — Отрицательно. Мой персонаж в фильме лишен материальных проблем, но это холодный, сухой и пустой человек. Мне жаль людей, у которых не стучит сердце от чувств. Мир потребления делает из них бездушных марионеток, и мы видим, что вокруг нас ходят роботы, не способные на любовь, жалость, отзывчивость. Допускаю, что все люди разные и не надо никакого судить и корить, но спокойно относиться к тем, кто нагло использует слабости других, лично я не могу. — Сегодня каждый второй молодой человек убежден в том, что мир мегаполиса делится на две группы — богатых и бедных, сильных и слабых, и чтобы добиться успеха, нельзя быть добрым и ранимым. Каким большой город видится Вам?— То, о чем Вы говорите, — так называемое документальное отношение к жизни. Я это разделение осознал в 15 лет. Действительно, в мегаполисе побеждает самый сильный, здесь выживает «добро с кулаками», и неправильно подставлять «вторую щеку», как сказано в Библии. Город существует в условиях жесткой конкуренции, где все друг о друга трутся и наступают на пятки. Мне кажется, что нужно воспитывать в себе дипломатичность, толерантность. Необходимо учиться терпению. Молодые люди, конечно, слишком горячи и эмоциональны для того, чтобы все терпеть и выносить молча. Но я к 35 годам понял, что терпение — самое ценное качество. Вторую щеку я подставить пока не готов, но отвечать на обиды не стану. Перетерплю, промолчу, отойду.
— Вы всего добились исключительно своим трудом и, как говорят американцы, «сами себя сделали». Что помогло Вам пройти все испытания?— Я с 10 лет занимаюсь актерской профессией и работаю над собой. У меня не было нормального детства, когда можно часами гулять во дворе с ребятами. Я занимался в театральной студии ежедневно, мы играли спектакли, ездили на гастроли, много занимались спортом. В Щепкинское театральное училище я поступил подготовленным во всех отношениях, да и учеба у великих мастеров была нелегкой. Если у человека есть талант, характер, цель, в его жизни обязательно будут шансы проявить себя. И успех — не за горами. Как сказал Гете: «С талантом человеку не пропасть». Я бы сделал ремарку: только в том случае, если у человека не совсем пагубный характер и отсутствует вопиющая лень. — Не каждому молодому артисту выпадает шанс — дебютировать в главной роли у культового режиссера . Причем Балабанов доверил вам сложную роль в своем фильме . Какой урок Вы извлекли из этой работы?— Когда ушел из жизни Алексей, я сразу поймал себя на мысли, что таких режиссеров, как он, в моей жизни больше не будет. Леша был мега-индивидуальным художником в отечественном кинематографе, особенным, другим. Он олицетворял дух времени и передал его в своих фильмах. Алексей научил меня работать в кино. Он говорил, что здесь не надо ничего играть, а надо жить, проживать. Мы как-то сидели в горах после тяжелого съемочного дня, отдыхали, и Леша сказал мне: «Я хочу сделать фильм, как эти горы — настоящим, и герой твой должен быть настоящим». Балабанов был фанатом кино и никогда не шел на компромиссы. Кстати, когда я снимался в «Войне», чуть было не утонул в реке. А Алексей… он был единственным. неповторимым и незаменимым российским режиссером. — Алексей, вас не смущает, что десять лет назад вы снимались в серьезных проблемных картинах: «Война», «Живой», «Девятая рота», «На безымянной высоте», а сейчас — все больше в развлекательных фильмах?— Кино должно быть разнообразным. И сегодня режиссеры снимают фильмы на острые темы. собирается экранизировать роман про войну на Донбассе. 15 лет назад Балабанов снимал фильмы про Чечню, а Бортко будет снимать про Донецк и Луганск. До этого он снял ленту «О любви», в котором я имел честь играть. Лично мне хочется, чтобы не было поводов снимать фильмы про войну. Гораздо лучше — про любовь. — Фильм «Любовь с ограничениями» выходит к 8 марта. Не хотели бы сказать вашим зрительницам что-нибудь приятное?— С радостью. Мужчины летают в космос, строят подводные лодки, управляют государством, но без женщин все это было бы никому не нужно. Природа дала женщинам милосердие, умение любить, прощать, и эта любовь способна поднять до небес практического каждого мужчину. К сожалению, в моей жизни сегодня нет такой великой любви. Но я хотел бы ее встретить. Моя мечта — создать хорошую, крепкую семью и воспитать замечательных детей. Мне нравится семейственность, клановость, патриархальность. Главная цель моей жизни — не карьера, а семья. — В фильме «Молот», премьера которого состоялась в конце прошлого года, вы играете боксера. Насколько серьезно вы занимались боксом для этой работы?— Занимался достаточно серьезно и много. Но сейчас я отошел от бокса и перешел к восточным единоборствам. Мне нравится делать акцент на ногах, руках…Стало неинтересно качать железо в спортзале. К тому же восточная пластика иначе выстраивает тело и меняет дух. — Какие перемены произошли с вами в процессе занятий единоборствами?— Ноги стали гораздо легче. А когда ноги легкие, то и мысли быстрые. — в романе «Письма не о любви», описывая русских эмигрантов в Берлине, заметил, что «у нас очень тяжелая походка» по сравнению с европейцами. Может, всем нам надо стать легче?— Когда я весил 85 кг, то был тяжеловесом во всем. Медленно думал, медленно выходил из машины и заходил, медленно жил. И характер был спокойный, несуетливый, заторможенный. А сейчас, значительно похудев, я стал как метеорит — все быстро, все легко, все на лету. Принимаешь мгновенно правильное решение и мчишься дальше. — А музыкой продолжаете заниматься?— Если честно, на музыку не хватает времени. Каждую свободную минуту провожу с сыном. Мне очень хочется общаться с ним, заниматься с ним спортом. Сыну два года и восемь месяцев, но он плавает и катается на лыжах. У него тяжелая рука. Бабушке иногда как даст нечаянно! И меня может стукнуть — чуть-чуть. Сложный возраст. Ребенок в это время требует максимального внимания и погружения в свой мир. А если этого не выходит, злится. — Москва — полноценный герой нового фильма. Если бы вы сами были режиссером и показывали в своей картине Москву, какой бы она предстала?— Москва — разнообразный, многогранный, пестрый город. Это касается и архитектуры, и социальной жизни. В Москве есть очень красивые места, невероятно красивые, а есть, увы, ужасные. Моя Москва была бы прекрасной. Москва — многострадальный город, а страдание — не может быть уродливо. Я бы показал мою Москву красивой в страдании и в преодолении. Истинное страдание очищает. В моей памяти есть много прекрасных уголков Москвы, особенно в историческом центре, которые в фильме я вывел бы на первый план. — Любите центр Москвы?— Я ведь учился на Неглинной в Щепкинском театральном училище. Лучшее время в жизни. Гулять по центру Москвы, который привели в порядок, — удовольствие. И здорово кататься на велосипеде по асфальтированным дорожкам. — Где вы живете?— За городом, в лесу. — Вы получили классическое театральное образование. Наверняка, скучаете по сцене?— Угадали. Сейчас я нашел пьесу, по которой будет поставлен антрепризный спектакль с моим участием. Когда учился в Щепке, играл много ролей. Моя любимая — Труффальдино из пьесы Гольдони «Слуга двух господ».
Видео дня. Как сказочный Иванушка оказался за решеткой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео