Войти в почту

Воздушные мелодии и позитивный мрак: Lily Lung о музыке, тревоге и спокойствии

Наслаждаться приходом весны лучше всего под пение птиц или воздушный вокал Ксении В., автора музыкального проекта Lily Lung. Убаюкивающие мелодии можно было бы отнести к современному этно-фолку, однако сама исполнительница не придерживается каких-либо стилевых рамок. Буквально на днях у Lily Lung вышел дебютный альбом Sand & Blood, погружающий в тягучую нежность и позитивный атмосферный мрак. Всему виной мягкий гитарный перебор и мистическое многоголосье, созданные Ксенией самостоятельно. О гармоничном союзе тревоги и спокойствия, роли женских суффиксов, а также простых, но важных для начинающего музыканта истинах, читайте в интервью m24.ru. Спецпроект m24.ru "Делитесь музыкой": пусть мир вас услышит – Чем лучше всего заниматься под такую обволакивающую музыку? – Я не люблю рассматривать музыку как фон для занятий чем-либо. Если под мою музыку у кого-то получается заниматься продуктивной деятельностью, то я очень рада. – Как столь расслабляющие композиции вписываются в суетливый московский ритм? – Не знаю. Если честно, об этом я не думала, когда писала. – Откуда столько спокойствия? – На самом деле я очень тревожный человек, и спокойствие – это не мой конек. Иногда я могу расслабиться под клипы или фильмы, если это не что-то вторичное. – В одном из интервью вы сказали, что хотите стать частью сообщества музыкантов. В какие сообщества может вписаться такая музыка? – Под сообществом музыканток я понимаю что-то объединенное не сколько одним стилем музыки, столько схожими идеями и мироощущением. Я была бы рада чувствовать поддержу от других музыканток и оказывать ее сама. Музыкантки, с которыми я дружу, играют совершенно разную музыку от техно до бэдрум-попа. – Вы были участницей феминистского фестиваля LaDIY fest и, скорее всего, употребление феминитивов в вашей речи не случайно. Почему именно музыканток, что женские суффиксы значат для вас? – Да, я отношу себя к феминисткам и считаю, что использование феминитивов в речи обогащает язык. Очень часто я отделяю женские суффиксы нижним подчеркиванием – "музыкант_ок", но это не разделение, как можно было бы подумать. Наоборот, это объединение всех гендерно небинарных людей. – Пробовали ли вы выступать на столичных пляжах? – Как-то раз я выступала на лесном фестивале и было очень приятно. Музыке не нужна особая обстановка, лишь бы звук был хороший. – В ваших композициях звучит преимущественно гитара. По какому принципу выбирались инструменты? – Никакого особого принципа выбора инструментов нет. Я использовала то, на чем мало-мальски умею играть и то, что есть под рукой: синтезатор и компьютер. – Вы пишете музыку одна? Были ли планы привлечь еще кого-то? Или такие композиции лучше писать в одиночестве? – Я пишу музыку одна, потому что это проще для меня как для социофоба. В общем и целом мне нравится идея коллаборации с кем-либо, но я не могу представить себя в такой ситуации. – Были ли мысли задействовать в музыке элементы русского фольклора? – Нет, не было. Я не очень понимаю, что такое русский фольклор и интерес его задействовать у меня никогда не возникал. Все песни, на которых я училась играть, как и большинство моих любимых песен, звучат на английском. Когда я начала создавать свои композиции, у меня не возникало сомнений, на каком языке писать. Русский язык никогда не интересовал меня ни с точки зрения сонграйтера, ни фонетически, ни лексически. – Как вы оцениваете состояние фолка и эмбиента в России? – Если я играю то, что называют фолком в России, это не значит, что я знаю ситуацию изнутри и могу давать оценки. На этот вопрос лучше ответят владельцы лейблов и медиа. – Вы пишете музыку просто потому, что пишется, или за этим творчеством стоит какая-то цель? – Я пишу музыку, потому что для меня это идеальный способ отвлечься от всего, использовать свои любимые услышанные где-то фишки, повеселиться. Я устаю, когда на меня направляется много внимания. И поэтому интересы аудитории довольно мало меня волнуют. – В чем сложности работы с вашим форматом? – Сложностей работы с любым форматом не бывает, когда есть четкое видение результата. У меня оно в определенной степени было, поэтому я не испытывала каких-то творческих мук. – Обязательно ли наличие музыкального образования для написания музыки в вашем стиле? – Наличие образования необязательно для большинства видов деятельности, но иметь огромное количество прослушанной и проанализированной музыки важно для любой музыкантки. – Вы можете назвать себя меломаном по природе? Как музыкальные ориентиры отразились в вашем творчестве? – Ген меломании у меня пока не выявили, но я стараюсь пополнять свой музыкальный лексикон. Другая музыка не вылилась в выбранный мною жанр, а просто дала необходимый инструментарий, если можно так сказать. – Что бы вы хотели пожелать молодым музыкантам, которые читают это интервью? – Понять, какое место музыка занимает в вашей жизни и оценить ресурсы, которыми вы располагаете. Если кажется, что нет денег ни на что, начните делать что-то на компьютере – самом доступном музыкальном инструменте.

Воздушные мелодии и позитивный мрак: Lily Lung о музыке, тревоге и спокойствии
© Москва24