Войти в почту

Юлия Пересильд рассказала о непростых отношениях с продюсерами

Завтра вечером на 5-й церемонии вручения Профессионального приза Ассоциации продюсеров кино и телевидения в области телевизионного кино назовут имена победителей в 18 номинациях. Абсолютный лидер по числу номинаций — телевизионная версия фильма «Битва за Севастополь». Этот проект заявлен сразу в 12 номинациях. На звание лучшей актрисы телевизионного фильма/сериала претендует и исполнительница главной роли в фильме «Битва за Севастополь» Юлия Пересильд, которая попытается объяснить феномен именно этого проекта. — Юлия, часто говорят, что современное кино в России — скорее продюсерское, чем авторское. Это плюс или минус? — Скажу так, процент достойных продюсеров очень мал. Не открою большой тайны, что именно продюсеры очень часто диктуют свои правила. И я не могу назвать это плюсом. Хорошо, когда продюсером становится человек, который проходит этап от дольщика, и проектами руководят люди, которые понимают процесс изнутри и прислушиваются к режиссерам. Мне кажется, что когда происходит совпадение, то результат говорит сам за себя: фильмы имеют успех и у зрителей, и у критиков. У меня лично всегда складываются непростые отношения с продюсерами, я люблю с ними поспорить. Наверное, поэтому я до этого ни разу не была номинирована на премию АПКиТ (Смеется). Мое попадание в «Битву за Севастополь», кстати, тоже не было таким уж простым, у продюсеров были сомнения, подхожу ли я на роль снайпера Людмилы Павличенко, но режиссер Сергей Мокрицкий сумел убедить их. — Съемки фильма ведь совпали с вашей второй беременностью? — Так как производство картины длилось целых три года, то за это время, в теории, можно было троих родить. Поэтому я не считаю, что моя беременность и съемки проекта как-то связаны между собой. Это были параллельные события, очень важные для меня по отдельности. Мы сейчас так легко рассказываем о съемках, как о приключении, хотя это был титанический труд. Каждый наш день был «вопреки», ведь именно в этот момент происходил переломный момент между Россией и Украиной, а ведь это совместный проект двух стран. Большая мудрость и продюсеров, и режиссера, что картина в принципе состоялась. А когда «Битву за Севастополь» принял зритель, то это стало самой светлой радостью, что все усилия не зря. Не случайно наша картина уже третий год получает призы и номинируется на престижные премии. — В фильме есть эпизод, когда ваша героиня произносит речь на английском языке. Вы так хорошо владеете иностранными языками? — Должна признаться, что я не знаю английского вообще, никогда его не изучала. Свободно я общаюсь на немецком. Скажу больше, для работы могу в принципе сыграть на азербайджанском, китайском, японском, любых других языках. Главное – понимать, о чем идет речь. У меня было время подготовиться. На протяжении года мы встречались с Сергеем Мокрицким, общались, читали книги. Готовились к съемкам активно, но неспешно. Это то, чего так часто не хватает нашему кинематографу. Если говорить как раз про продюсерское отношение, то проблема часто в отсутствии подготовительного периода. Я до сих пор храню сценарий «Битвы за Севастополь» как лучший пример того, как должно быть. Там до десятой доли секунды расписан весь процесс, и это значит, что до момента выхода в кадр актеров всей командой была проделана мощная работа. Потому что у них было время, которого так часто не хватает. — У вас с Сергеем Мокрицким и его супругой, продюсером Натальей Мокрицкой, уже три совместных проекта. Сложилась команда? — Буду счастлива, если меня пригласят и в четвертый, и в пятый фильмы. И хотя в их новой работе — фильме «Черновик» по роману Сергея Лукьяненко — у меня очень маленькая роль, я согласилась не раздумывая. Мне очень хорошо работается с Мокрицким, понятно, о чем он говорит, нравится его юмор. Этот человек — живой, не закостенелый, он любит наблюдать за людьми и учиться. На мой взгляд, это самое прекрасное качество для режиссера. — А слабо самой когда-нибудь стать продюсером и показать всем, каким должно быть кинопроизводство в идеале? — Не знаю… Иногда кажется: ой, да что тут такого, возьмусь и сделаю. Но все это — понты на ровном месте. Продюсирование — сложнейшая профессия, это же надо и людей любить, и деньги уметь считать. Вещи в принципе редко совместимые. Я бы пока не рискнула, опыта маловато. Но учиться этому надо. У тех продюсеров, которых люблю и уважаю: у Наташи Мокрицкой, у Дениса Евстигнеева. Но так как я еще очень молодая актриса и еще не со всеми продюсерами работала, то, надеюсь, меня ждут приятные знакомства и сюрпризы. В номинации «Лучшая актриса телевизионного фильма-сериала» также заявлены Мария Аронова (сериал «Батальон») и Яна Троянова (сериал «Ольга»). Ознакомиться с полным перечнем номинаций вы можете здесь>>

Юлия Пересильд рассказала о непростых отношениях с продюсерами
© 7 Дней