Ещё
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Кладбище домашних животных
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Проклятие плачущей
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
После
Мелодрама
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Шазам!
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Пушистый шпион
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Хеллбой
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Мы
Триллер, Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Домовой
Фэнтези, Комедия, Семейный
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет

Транснациональный джазопровод 

Фото: Коммерсант
В Москве прошел «Триумф джаза»
Фестиваль джаз
В Московском международном доме музыки (ММДМ) в 17-й раз прошел международный фестиваль «Триумф джаза». Разветвленную инфраструктуру форума изучил БОРИС БАРАБАНОВ.
Помимо прочего события вокруг фестиваля — лишнее свидетельство того, насколько вырос спрос на разного рода творческие состязания с участием совсем юных артистов и исполнителей. В этом году двум основным фестивальным дням в Светлановском зале Дома музыки предшествовал гала-концерт детского «Триумфа джаза» — конкурса, который в этом году проходил уже в третий раз. Взрослый, основной «Триумф джаза» — это просто смотр достижений, к тому же акцент в нем делают на мировых звезд, тягаться с которыми нашим мастерам пока все же сложно. А дети на конкурсе «Триумфа» сплошь российские, и вот им как раз приходится соревноваться. Впрочем, здесь все не до такой степени жестко, как на телевизионных конкурсах талантов. Список победителей детского «Триумфа джаза» состоит аж из 19 фамилий и названий коллективов — все получили свою порцию славы. И перспектива у них, несомненно, есть — достаточно взглянуть на сегодняшний состав Московского джазового оркестра под руководством Игоря Бутмана. За последние годы он серьезно омолодился.
Хедлайнер первого фестивального дня саксофонист Крис Поттер приехал в Москву из Ярославля, где выступал на дружественном «Триумфу» фестивале «Джаз над Волгой», который курирует американский трубач российского происхождения Алекс Сипягин. На следующий день после сета в ММДМ Крис Поттер играл в более камерной обстановке — в Клубе Игоря Бутмана на Таганке, в том самом месте, где когда-то был легендарный Le Club. А потом отправился в Санкт-Петербург, где вчера на сцене ДК имени Горького встретился с прочими иностранными гостями «Триумфа джаза» — Крисчианом Макбрайдом (США), Джоном Бисли (США) и Юн Сун На (Южная Корея). У них расписание пребывания в России было похожим, за исключением, пожалуй, только остановки в Ярославле.
Оба концерта в ММДМ прошли с аншлагами. Корейская певица Юн Сун На, выступив в первый вечер с большим успехом, даже осталась посмотреть программу второго дня. Она и ее продюсер в разговоре с корреспондентом «Ъ» дивились и энергии организатора фестиваля Игоря Бутмана, и тому, что джаз, оказывается, настолько в России популярен. Сам же господин Бутман сочетал на фестивале обязанности продюсера, исполнителя и ведущего и в последнем качестве не жалел шуток. «Здесь в списке тех, кто нам помог, была фамилия еще одного чиновника из московского правительства, что-то я ее не могу найти… Ах вот он, да. Вроде работает пока». Зрители (за исключением гостей из Кореи) потешались, подтверждая таким образом, что ведущий отечественный джазмен давно созрел для собственного стендап-шоу.
Во время исполнения Московским джазовым оркестром произведения «MONK`estra» руководитель фестиваля ограничился ролью ведущего саксофониста, а место за дирижерским пультом занял автор — Джон Бисли. Правда, пульта как такового не было. Джон Бисли явил публике сочетание игры на рояле и очень экспрессивного дирижирования, от традиционной манеры далекого. Он много работает в самых разных отраслях музыкальной индустрии — он пишет музыку для кино, делает аранжировки для телевизионных шоу типа American Idol, а в прошлом году собрал биг-бенд и записал «MONK`estra» — пластинку собственных аранжировок классических тем Телониуса Монка, которая была выдвинута на Grammy. На сцене ММДМ Джон Бисли скорее танцевал, нежели дирижировал, а за рояль присаживался, только чтобы воспроизвести самые лиричные и задумчивые фрагменты: привычку делать шоу не спрячешь. На этом фоне квартет соотечественника Бисли авторитетного контрабасиста Крисчиана Макбрайда выглядел деловитой и бесперебойной джазовой машиной, в которой лихорадочные соло духовых оттеняла математически выверенная работа ритм-секции.
Самым эффектным российским участником фестиваля была певица Алина Ростоцкая, которая исполнила вместе со своим ансамблем Jazzmobile номера из дебютного альбома «Flow». Удачной находкой певицы и ее группы стало сочетание фольклорных мотивов с привычными джазовыми конструкциями. Они не первые, кто это делает. Но у них, безусловно, необычный саунд, обусловленный набором инструментов. Кларнет, электрогитара и синтезатор Nord Stage в сочетании с роялем и традиционной ритм-секцией создают для вокала совершенно особенное пространство. И в нем русские и сефардские мотивы действительно получают новую жизнь.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео