Ещё

«Борьба за экран». Михаил Швыдкой — о споре «Форсажа» и «Времени первых» 

«Борьба за экран». Михаил Швыдкой — о споре «Форсажа» и «Времени первых»
Фото: BFM.RU
Продюсеры российского фильма , который выйдет на экраны 6 апреля, попросили перенести премьеру «Форсажа 8» на неделю. Представители киносетей, наоборот, не хотели менять дату выхода американского блокбастера в прокат, запланированную на 13 апреля. В министерстве решили сроки не передвигать. Эти споры комментирует экс-министр культуры России, руководитель московского Театра мюзикла .
Министерство культуры России оставило за собой право изменять даты выхода на экраны тех или иных зарубежных картин, если появление их на экранах запланировано на те же сроки, что и российских фильмов, которые могут оказаться в невыигрышной ситуации в сравнении со своими заокеанскими или европейскими конкурентами. Не стану спорить с этим решением, хотя уверен, что надо вкладывать деньги в такое кино, которое в состоянии конкурировать с любым зарубежным произведением киноискусства.
Но проблема, на мой взгляд, не только в этом. Мимо внимания широкой общественности прошел тот факт, что из-за опасения не собрать затраченные на производство средства на более поздний срок, скорее всего на осень, была перенесена премьера другой отечественной киноленты, также посвященной советской космической Одиссее — «Салют-7». Ее продюсеры — , ,  — не менее искушены в кинопроизводстве, чем команда производителей «Времени первых» во главе с Тимуром Бекмамбетовым и .
Ответ на вопрос, почему чиновникам от культуры и кинопроизводителям приходится заниматься решением головоломок, чтобы не столкнуть в прокате три ленты, способные привлечь широкое зрительское внимание и собрать достойные деньги, к сожалению, крайне прост. В России, где из 146 миллионов граждан по крайней мере половина — потенциальные кинозрители, всего 3,5 тысячи киноэкранов, за которые и идет постоянная борьба. Они принадлежат владельцам частных киносетей и построены на деньги, полученные от доходов за американское кино.
Если сравнить с 2000 годом, когда в России было всего 150 современных кинозалов, то можно восхититься беспрецедентным ростом киносетей. Но если вспомнить, что во Франции, население которой почти вдвое меньше, более 6 тысяч кинозалов, а в Америке, где живет 315 миллионов человек, кинозалов 40 тысяч, то станет ясно, что предпремьерная толкучка в России связана с серьезным нехваткой кинозалов и, как это ни парадоксально, с умной пропагандой отечественного киноискусства. Остается надеяться, что люди будут ходить в кино до тех пор, пока в зале будут тушить свет.
Видео дня. Чем напугал фильм Ромма атомную промышленность СССР
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео