Ещё
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Гемини
Гемини
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Девушки бывают разные
Девушки бывают разные
Приключение, Комедия
Купить билет
Окей, Лекси!
Окей, Лекси!
Комедия
Купить билет
Джуди
Джуди
Биография, Мюзикл, Драма
Купить билет
Они
Они
Триллер, Ужасы
Купить билет
Оно-2
Оно-2
Ужасы
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Тайна печати дракона
Тайна печати дракона
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Мысленный волк
Мысленный волк
Мистика, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
К звёздам
К звёздам
Триллер, Фантастика
Купить билет
Матрица
Матрица
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Комедия, Ужасы
Купить билет
Дети моря
Дети моря
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Сестрёнка
Сестрёнка
Драма, Военный
Купить билет
Дитя погоды
Дитя погоды
Мультфильм, Фэнтези, Драма
Купить билет

«Борьба за экран». Михаил Швыдкой — о споре «Форсажа» и «Времени первых» 

«Борьба за экран». Михаил Швыдкой — о споре «Форсажа» и «Времени первых»
Фото: BFM.RU
Продюсеры российского фильма , который выйдет на экраны 6 апреля, попросили перенести премьеру «Форсажа 8» на неделю. Представители киносетей, наоборот, не хотели менять дату выхода американского блокбастера в прокат, запланированную на 13 апреля. В министерстве решили сроки не передвигать. Эти споры комментирует экс-министр культуры России, руководитель московского Театра мюзикла .
Министерство культуры России оставило за собой право изменять даты выхода на экраны тех или иных зарубежных картин, если появление их на экранах запланировано на те же сроки, что и российских фильмов, которые могут оказаться в невыигрышной ситуации в сравнении со своими заокеанскими или европейскими конкурентами. Не стану спорить с этим решением, хотя уверен, что надо вкладывать деньги в такое кино, которое в состоянии конкурировать с любым зарубежным произведением киноискусства.
Но проблема, на мой взгляд, не только в этом. Мимо внимания широкой общественности прошел тот факт, что из-за опасения не собрать затраченные на производство средства на более поздний срок, скорее всего на осень, была перенесена премьера другой отечественной киноленты, также посвященной советской космической Одиссее — «Салют-7». Ее продюсеры — , ,  — не менее искушены в кинопроизводстве, чем команда производителей «Времени первых» во главе с Тимуром Бекмамбетовым и .
Ответ на вопрос, почему чиновникам от культуры и кинопроизводителям приходится заниматься решением головоломок, чтобы не столкнуть в прокате три ленты, способные привлечь широкое зрительское внимание и собрать достойные деньги, к сожалению, крайне прост. В России, где из 146 миллионов граждан по крайней мере половина — потенциальные кинозрители, всего 3,5 тысячи киноэкранов, за которые и идет постоянная борьба. Они принадлежат владельцам частных киносетей и построены на деньги, полученные от доходов за американское кино.
Если сравнить с 2000 годом, когда в России было всего 150 современных кинозалов, то можно восхититься беспрецедентным ростом киносетей. Но если вспомнить, что во Франции, население которой почти вдвое меньше, более 6 тысяч кинозалов, а в Америке, где живет 315 миллионов человек, кинозалов 40 тысяч, то станет ясно, что предпремьерная толкучка в России связана с серьезным нехваткой кинозалов и, как это ни парадоксально, с умной пропагандой отечественного киноискусства. Остается надеяться, что люди будут ходить в кино до тех пор, пока в зале будут тушить свет.
Актеры, спасшие людей в реальной жизни
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео