Войти в почту

Лекция Антона Долина о Дэвиде Линче

Еще с конца 2016-го 2017 год начали называть "годом Дэвида Линча". И все, конечно же, благодаря возвращению на экраны сериала "Твин Пикс". В честь предстоящей премьеры Dni.Ru предлагают вспомнить все самые яркие моменты биографии легендарного актера и режиссера, а также разобрать часть лекции кинокритика Антона Долина. Мало кто из его поклонников знает, что в юности Линч и не думал о карьере в кинематографе. Молодой человек всерьез занимался живописью и скульптурой и испытывал настоящую страсть к творчеству знаменитого абстракциониста Оскара Кокошки. Именно желание увидеть воочию своего кумира привело молодого Дэвида в Австрию, где проживал легендарный художник. Как не раз признается позже будущий создатель целого ряда киношедевров, именно здесь, в чарующей Вене, он впервые заинтересуется мультипликацией. Уже в 1966 году он шокировал публику своим первым анимационным проектом "шесть блюющих мужчин". Вскоре 20-летний режиссер приобрел камеру и снял короткомтеражный фильм "Алфавит", в котором мастерски совместил мультипликацию и реальную съемку. На конкурсе Американского института кино Линч ожидаемо поражает жюри проектом "Бабушка", сценарий которого он написал сам. Короткометражка длилась всего 35 минут, но поражала четко выстроенным и лаконичным сюжетом. Его дебют в полнометражном кино состоялся уже в возрасте 26 лет. Фильм "Голова-ластик" 1971 года и сегодня остается настоящей классикой сюрреализма в кино. До Дэвида Линча мало кому удавалось снять не просто захватывающее кино, но, по выражениям критиков того времени, истинное путешествие в глубины чужого сознания. Как справедливо отмечает в своей лекции Антон Долин, это был тот случай, когда снял свой первый фильм и сделал его полностью самобытным. "В этом фильме все было именно так, как он (Линч – Прим. Ред.) хотел", – говорит кинокритик. Без преувеличения можно сказать, что в мировом кинематографе началась новая веха. Ведь в мир киноискусства пришел Дэвид Линч. Со своим необычным "мрачным" видением мира, с любовью к карликам и "особенным" людям с разной степенью инвалидности и, как ни странно, с неподражаемым чувством юмора. Когда в прокат выходили его фильмы, Линч лично объезжал кинотеатры, где общался с механиками и операторами. Режиссер объяснял, как именно настраивать звук и цвет в его фильмах и настаивал именно на своем варианте. Да, у него было немало капризов. Но что скрывать, и кинокритики, и прокатчики, и сами зрители всегда ему эти капризы прощали. Все помнят памятную историю, как Линч получил "Золотого льва" настоящим "авансом". "Никто не видел фильм воочию", – замечает Антон Долин и он абсолютно прав. Позднее режиссер и сам подтвердит, что престижная награда была ему обещана всего лишь за обещание представить новый фильм именно в Венеции. Такие "поблажки" были связаны с тем, что режиссер целых пять лет ничего не снимал. Все с нетерпением ждали очередного шедевра. Талантливый и самобытный, в своих проектах они не даром выступает сразу в нескольких амплуа. Как правило, Линч и сам работает над сценарием, и выступает в роли главного режиссера, и тесно сотрудничает с композитором. Конечно, он не упускает возможности и примерить на себя одну из главных ролей. Побьет ли "Твин Пикс" рекорды былой популярности? Узнаем уже 21 мая.

Лекция Антона Долина о Дэвиде Линче
© Дни.ру