Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Сторонники пособника власовцев Оболенского хотят сохранить “Полный Артхаус”

Работники культуры Южного Урала, поддерживающие деятельность Киноцентра имени пособника власовцев , собираются отстаивать скандальный кинофестиваль «Полный Артхаус». Об этом сообщил куратор кинопоказов Вячеслав Шмыров на своей странице в социальной сети «Фейсбук».

10 апреля 2017 года кинодеятель, куратор кинофестиваля «Полный Артхаус» написал пост, в котором посетовал на якобы уничтожение Киноцентра имени Л.Л. Оболенского челябинскими властями, обвинив по ходу неких мифических «сталинистов».

Видео дня

»Дорогие челябинцы! Знаете ли вы, что по указанию мэра вашего города в настоящее время полных ходом идет уничтожение Кинообразовательного центра имени Л.Л. Оболенского? Начали с пресловутой оптимизации — присоединения центра к кинотеатру «Знамя», но заодно, пойдя на поводу у сталинистов», — написал Вячеслав Шмыров.

Дополнительно ведущий фестиваля заявил о планах челябинских властей в отношении Оболенского: «стереть с карты города и имя сподвижника Эйзенштейна Леонида Леонидовича Оболенского (сидел — не положено!)».

Также Шмыров высказал опасения о существовании кинофестиваля «Полный Артхаус», по его мнению, на мероприятием нависла угроза: «Да и существование кинофестиваля «Полный артхаус», много лет проводимого Центром Оболенского, поставить под большой и жирный вопрос».

В таком предвзятом, по его мнению, отношении к кинофестивалю и кинодеятелю, под эгидой которого он проводился все годы, Шмыров видит фрондирование приглашенных кинорежиссеров, нелицеприятно выражавшихся в отношении депутатов Челябинской городской думы и в отношении благоустройства Челябинска. Вместе с тем Вячеслав Шмыров недоумевает, так как, по его словам, совсем недавно в разговоре с вице-губернатором, курирующем культуру в Челябинской области Вадимом Евдокимовым, в присутствии начальника Управления культуры администрации города Челябинска были выдвинуты предложения по сохранению и развитию центра.

После описания ситуации вокруг имени Леонида Оболенского и кинофестиваля «Полный Артхаус» Вячеслав Шмыров заявил о предстоящих решительных действиях: «Разумеется, впереди — суды, разбирательства, акции протеста, обращения в вышестоящие инстанции Коллектив, объединяющий интеллектуальную элиту города, настроен, насколько я знаю, весьма наступательно ».

Напомним, кинофестиваль «Полный Артхаус» проводится ежегодно в Челябинске под эгидой киноцентра имени Л.Л. Оболенского, а также при поддержке управления культуры администрации города Челябинска. На него приглашаются известные кинорежиссеры, актеры и деятели кино. В рамках кинофестиваля Челябинск посетили, и представили свои кинокартины , и другие.

Однако мероприятие снискало себе скандальную славу, в том числе за счет крайне сомнительного, как считают наблюдатели, репертуара фильмов. Так, в фильме «Эйзенштейн в Гуанохуато» (2015), режиссер , в центре сюжета — поездка 33-летнего в Мексику в 1931 году и его роман с мексиканцем Паломино Каньедо. В картине показаны гомосексуальные соития, сцены опорожнения желудка и кишечника. В одном из эпизодов, происходящих в годовщину Октября, режиссер втыкает в задний проход любовника красное знамя.

В фильме «Милый Ханс, дорогой Петр» (2015), режиссера , главные герои — советский специалист и немецкий инженер, которых судьба сталкивает до войны, а затем во время нее. Как отмечали критики, фильм не патриотический, а антивоенный. События показаны с немецкой точки зрения: «немцы — такие же жертвы, как и русские, наступающий также лишен свободы, как и обороняющийся» и тому подобное. В 2013 году отказало картине в финансировании по причине несоответствия историческим фактам.

Картина «Ангелы революции» (2014), режиссера , основана на реальных событиях — мятеже хантов и ненцев против Советской власти в начале 30-х годов прошлого века. События эти известны как Казымское восстание. Однако Федорченко снимает не историческую драму, а гротеск, названный кинокритиками «тонкой комедией». В кадре — летающие собаки, красные гробы, макет крематория и подобные сцены.

Фильм «Берцы», режиссера , — бытовая драма, герои которой бесконечно пьют и занимаются грубым сексом, по отзывам зрителей, понравится лишь тем, кому недостаточно беспросветности «Левиафана». Работа «Зимний путь», режиссеров и Любовь Львова, поднимает тему нетрадиционной ориентации. Сложные отношения завязываются между студентом консерватории и бездомным парнем. Прообразом одного из героев стал (1959—2007), советский и российский оперный певец. За пропаганду гомосексуализма ленту «Зимний путь» хотело запретить Минкультуры РФ. В итоге решение о запрете было отменено, однако петербургский киноцентр «Родина» и Киноцентр в Москве убрали картину из проката.

Таким образом, по мнению некоторых кинообозревателей репертуар кинофестиваля «Полный Артхаус» насыщен фильмами, в которых «поднимаются темы смерти, секса, гомосексуализма, а в ряде картин переосмысливается советская и российская история, другая категория фильмов — о безнадежности, бессмысленности, безысходности жизни».

О полной безнадеге, мрачности и беспросветности, было заявлено на последнем кинофестивале «Полный Артхаус», прошедшем в феврале 2017 года, вдовой Оболенского — Ириной Оболенской. Она была возмущена содержанием фильмов, представленных на кинофестивале, которые, по ее мнению, «вгоняют» зрителей в «дикую тоску и ужас»