Войти в почту

Выбор не прост, но он есть

Правильно, что все люди разбираются в телевидении, потому что телевидение делается для зрителей. Но «печалинка» состоит в том, что зрителю, как правило, его собственное мнение кажется единственно верным. Главное в споре про телевидение — что? Страсть и абсолютная уверенность в собственной правоте. Вот кричат, что, мол, контент телевизионный слишком политизирован. Это не так?Во-первых, даже если бы это было так, то происходит это потому, что такой контент интересен зрителю. Самые большие рейтинги в прошлом году оказались у «России 1» в немалой степени потому, что на нем много политических разговоров. Когда телевидение называют «зомби-ящиком» — это оскорбительно не по отношению к тем, кто телевидение делает, а по отношению к тем, кто его смотрит. Мы вообще так воспитаны, что при возникновении любой проблемы нам проще кивать на кого-то, чем смотреть в зеркало. Не нравится — не смотри. Смотришь — сам отвечай за то, что с тобой происходит. Телевидение — это бизнес. Стоимость рекламы зависит от популярности программы. Как только зрители перестают смотреть программу — она закрывается. Если передача существует — значит, ее смотрят. Но есть еще и во-вторых. Люди, которые говорят о политизированности телевидения, забывают, что есть канал «Культура». Представьте, что его нет и принимается решение о создании канала, в котором не будет политики. Все бы кричали о том, что наконец-то ТВ отошло от политики. Но канал есть и чудесно работает! У меня вызывает большие вопросы качество наших развлекательных программ, но то, что они существуют, факт. А кто-нибудь похвалил «Россию 1» за то, что канал показывает новое российское кино? И спорт. И игры. Все есть на центральных каналах. А уж нишевые каналы могут удовлетворить любое любопытство. Все хорошо, что ли? В футболе и в телевизоре все хорошо не бывает никогда. Но проблема не в контенте, а в качестве. Если условно обозначить некое «политическое ТВ» и «развлекательное ТВ», то «политическое» делается ярче, чем «развлекательное». От того так и бросается в глаза. Но говорить о тематическом однообразии телевидения — нелепо. И если зритель из массы программ выбирает определенные, то это — его выбор. Важно, что ему есть из чего выбирать.

Выбор не прост, но он есть
© Вечерняя Москва