Ещё
Куда пропала актриса Ольга Будина
Куда пропала актриса Ольга Будина
Актеры
Что происходило за кадром культовых фильмов
Что происходило за кадром культовых фильмов
Фильмы
Шепелева со скандалом уволили с Первого канала
Шепелева со скандалом уволили с Первого канала
ТВ
Из "Диснея" в порно
Из "Диснея" в порно
Актеры

«Везучий случай»: комедия быстрого приготовления 

«Везучий случай»: комедия быстрого приготовления
Фото: Sputnik Абхазия
S utnik, Лев Рыжков
"Пельмени" как водораздел
В середине марта в прокат вышла комедия . В главных ролях — три матерых шоумена из творческой формации «Уральские пельмени». Это , и . Это люди, чей талант и феерическую искрометность никому доказывать, в общем-то, не надо.
Надо понимать, что «Уральские пельмени» — это определенного рода барьер в водоеме российского телеюмора. Вот есть, например, в Казахстане озеро Балхаш. Одна половина — пресная, другая — соленая. И есть между ними водораздел, где одна вода переходит в другую. Вот этот водораздел — и есть место «Уральских пельменей» в российской телеюмористике. Пограничное.
Потому что с одной стороны побулькивает шутками про тещу и сантехника болотце с главным «водяным» по имени Евгений Ваганович. А с другой стороны «Comedy Club». Не болото, притоков много, но они — откровенно сомнительные. А «Уральские пельмени» — это рубеж между двумя оконечностями такого водоема юмора. «Пельмени» не страшно показывать детям, стареньким родителям. Да и молодежи смешно бывает.
Соответственно, ожидания по поводу комедии «Везучий случай» были достаточно высоки. Предполагалась благонравная комедия для семейного просмотра. Правда, про алкоголиков — которые выиграли в лотерею 43 миллиона рублей и решили на радостях удрать от жен. Но и женщины оказались не промах, разоблачили мужей и пустились за ними в погоню.
В принципе, это — интересный сюжетный узел. Та ситуация, которую, что с ней ни делай, испортить невозможно. К тому же в сценарии некое участие вроде бы принимал знаменитый  — автор дилогии «Горько» и фильма . Правда, в титрах Крыжовников никак почему-то не указан. Автором сценария значатся «Уральские народные сказки».
Как намекнул на пресс-конференции после показа режиссер картины : правды вам все равно никто не скажет.
Алкаши и стервы
Творческий почерк Крыжовникова в фильме чувствуется. Это и завязанные на узелок обывательского трэша конфликты, которые потом вынуждают героев носить гробы по пляжам и петь баллады в позе конной статуи. Это и жуткие хиты отечественных поп-кумиров вместо саундтрека. И некоторые актеры из крыжовниковской обоймы в «Везучий случай» перекочевали. Например, Валентина Мазунина — она же незабываемая, колоритнейшая Валюха из «Реальных пацанов».
В принципе, налицо все составные успеха. И оставалось лишь перемешать все это во вкусненький коктейль. И вот как раз с этим, по-моему, и возникли проблемы.
Если, например, у Крыжовникова в «Самом лучшем дне» сцены идут друг за другом бойкими пухлощекими пупсиками, то в «Везучем случае» эпизоды тягучи, порой даже бессмысленны. Одна, — ну, ладно, полторы шутки на эпизод. Это, согласитесь, не очень забористый коктейль. Действие не всегда, но часто провисает. Хотя, вроде бы, герои и бегают, и прыгают, и потешно кривляются. В общем, ингредиенты, вроде бы, одни и те же. Но эффект — совсем другой.
А почему так? Наверное, потому что у героев нет характеров. То есть, в принципе, мужчины-герои ничем друг от друга не отличаются. Женщины — тоже. Только внешне. Даже героиня блистательной «Валюхи» стоит в общем ряду, нераскрытая и непонятая.
Когда-то автор этих строк писал сценарии для одного телешоу. И там, в сопровождении к сюжету, надо было кратко расписывать характер героев. Помню одну (не свою) сценарную заявку. В графе «имя» значилось «Клавдия Егоровна». В графе «характер» было написано просто — «бабка». Так же и здесь — в графе «характер» у нас очевидно значится «алкаш № 1», № 2, № 3. Или «стерва № 1», № 2, № 3…
Выделяется, пожалуй, только Вячеслав Мясников, который из очевидного нуля на старте смог слепить полноценный и даже развивающийся образ сорокалетнего девственника.
Герои без реплик
Думаю, что перед нами интересная (хотя, возможно для российского кинопроизводства и не уникальная) практика экранизации не сценария, но поэпизодника. Или даже синопсиса.
Объясню терминологию. Синопсис — это бумажка на одну страничку с кратким содержанием. А поэпизодник — это развернутый синопсис с набросками сцен, но без реплик.
Вот очень сильно у меня подозрение, что так и было. Что гениальная завязка оказалась не развязанной, а вместо этого — впопыхах экранизированной.
В пользу этой версии не только отсутствие характеров, но и фактически отсутствие реплик у героев. Каких-то цепляющих словечек, крылатых фраз — ничего этого нет. Все слова из уст героев — это чуть больше, чем междометия. Сопровождаемые быстрой — на пару дублей — импровизацией.
Артисты из «Уральских пельменей» — молодцы, ребята талантливые. Они, как могут, маскируют провалы сценария — мимикой, буффонадой, смешными танцами и беготней. Особо ярок тут Андрей Рожков. Мы бы хохотали над его героем, он мог бы стать и народным любимцем, поработай над ним хоть чуть-чуть самый завалящий сценарист.
Лучше бы курили
А если поразмышлять над «Везучим случаем» с высоты социальных обобщений, если принять его за срез жизни постсоветской провинции, то картина предстает и вовсе удручающая.
Герои у нас — мужики в возрасте 40+. Зарабатывают они мало, все в долгах и ипотеках. То есть, используя терминологию сайтов знакомств, «с материальными проблемами». Кроме того — пьющие. Что дает еще минус много баллов на шкале привлекательности. Зато ЧЮ (чувство юмора) вроде как декларируется. Хотя из коллизий фильма его присутствие — тоже неочевидно. В общем, перед нами — клинические лузеры без малейших перспектив хоть как-то улучшить качество бытия.
С женами у лузеров — состояние перманентной свары. С женской стороны — бесконечное пиление и «вынос мозга». С мужской — жалкое юление и мелкие алкоголические хитрости.
Картина безотрадная. А ведь такие люди не то, чтобы есть. Их много! Больше, чем мы даже можем представить.
А как-то спасти, вытащить из болота этих неудачников может только чудо. В фильме оно выглядит как лотерейный билет с выигрышем в 43 миллиона рублей. Но и этим чудом неудачники распорядиться не могут.
Удручающая ситуация, анализ которой может вогнать в депрессию. Какой уж тут смех? Для ее препарирования нужен мастер уровня шотландца с его «Трейнспоттингами». Но сейчас в кино (да и в литературе тоже) никто не пытается препарировать в сторону трагикомедии бытовую безнадегу. По старинке все наряжаем отвратительных алкашей в потешные рюшечки в надежде, что с гайдаевских времен тянущаяся инерция образа вывезет к приемлемым цифрам кассовых сборов.
В общем, замах у создателей был на 43 миллиона. Цифра, кстати, по признанию режиссера, превышает бюджет картины. А удар после этого замаха… Ну, вряд ли на копеечку.
Скорее всего, фильм окупится. И даже, возможно, породит волну подобий. Но это — одноразовый продукт. Даже не пельмени, а, скорее, доширак. Съел, крякнул и забыл. И — да, детям лучше не показывать. Очень много пьют на экране. Лучше бы курили, что ли.
Видео дня. Почему актер, сыгравший предателя, покончил с собой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео