Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

В прокат выходит кинороман о покорении джунглей

«Затерянный город Z» (The Lost City of Z)
В прокат выходит кинороман о покорении джунглей
Фото: РидусРидус
Сайт фильма
Майор Перси Фосетт может один выстрелом сразить наповал бегущего оленя, но отведать приготовленные затем изысканные блюда его не приглашают: «Он не слишком-то преуспел в выборе своих предков», - поясняют насчёт него шёпотом, и в стране, где репутация рода ценится превыше всего, его служебные перспективы безоблачными точно не выглядят: ему даже медали пока никакой не дали.
Шанс обелить запятнанное отцом имя предоставляется занимающемуся топографией (и побывавшему уже во многих уголках империи) майору в 1906-м году, когда Королевское географическое общество посылает его с важной экспедицией в джунгли Амазонии. Боливия ведёт там спор из-за границы с Бразилией, а так как на кону – крупное месторождение каучука, тамошнего «чёрного золота», то разногласия вполне могут обернуться войной, и Англия призвана выступить в качестве рефери.
«Вас ждёт грандиозное приключение», - соблазняют Фосетта, но в то же время и предупреждают: обстановка по ту сторону океана «нечеловечески тяжёлая», а в целом поездка явно займёт несколько лет. Оставив на родине беременную жену и маленького сына, путешественник уверен, что его жертва в итоге окупится
И это – завязка только первой трети масштабного кинополотна. Пусть «джунгли – это ад, но не любить эти края невозможно», и Фосетт вернётся сюда ещё дважды: сперва – с товарищами, после этого – с сыном. Помимо трёх путешествий вверх по реке, туда, «оттуда никто не возвращался», в охватывающий два десятилетия сюжет вплетена ещё и Первая мировая война, да и не только она.
Другими словами, «Затерянный город Z» - это фильм большой романной формы, с историей, выпирающей изо всех границ и никак не укладывающейся в привычные всем шаблоны.
Трейлер фильма «Затерянный город Z»
Безусловно, это захватывающее приключение, но не ждите от этих слов – что «захватывающее», что «приключение», - того, чего вы ждёте от новых «Пиратов Карибского моря». Здесь не будет эффектных драк, чумовых погонь или каких-либо ещё воодушевляющих развлечений. Здесь будет, в принципе, только томящая река (которая «станет нашим домом на целых два года»), а ещё, разве что, летящие с берега копья и стрелы туземцев да кишащие в воде кровожадные пираньи. И наградой за все тяготы и лишения – москиты, лихорадка, голод, каннибалы и многое прочее – станет даже не золото, а лишь неосязаемая (и для кого-то, очевидно, сомнительная) радость оказаться там, где не ступала ещё нога человека. Белого человека.
«Какие мы высокомерные и самонадеянные», - говорит Фосетт, наблюдая за тем, как организовано сельское хозяйство у тех, кого в Британии считают не иначе как обречёнными на рабство «дикарями». Сложнее всего «цивилизованному» человеку поверить в то, что где-то на другом конце света может существовать (или существовала когда-то) цивилизация даже более древняя, чем та, по его мнению, «единственная», к которой принадлежит непосредственно он. Борьба не с чужой, а с собственной закостенелостью – одна из важнейших тем этого лишь с виду «приключенческого» фильма.
Первые ассоциации – самые верные: здесь более чем ощутимо влияние таких незабываемых шедевров как «Апокалипсис сегодня» Копполы и «Агирре, гнев божий» Херцога. Но Джеймс Грэй – режиссёр, ранее снимавший фильмы совсем иного рода («Роковая страсть», «Любовники», «Хозяева ночи», «Ярды», «Маленькая Одесса»), - если в чём и повторяется, то лишь отчасти. Понятно, что рассказывая историю, подобную этой (а это судьба реального путешественника), ты волей-неволей попадёшь на территорию, давным-давно уже исследованную другими. Но если Грэй и говорит о том, что джунгли поглощают тебя с потрохами, то говорит он об этом всё же иными фразами, иначе складывая из слов предложения.
И о принципиальном отличии от названных картин было уже, в принципе, сказано выше: оно заключается в том, что герой, оказавшись в аду, дважды из него выкарабкивается – и дважды возвращается в него снова. Зачем, почему?.. На эти вопросы можно, но не нужно отвечать, ибо должна же в фильме остаться хоть какая-то загадка. Впрочем, сейчас мы имеем дело с тем самым случаем, когда страшнейший спойлер заключён уже в самом заголовке описываемой ленты.
«Мы никогда не позволяли страху определять наше будущее», - напутствует мужа жена, в другой раз наставлявшая: «Не близкое хватай, а к дальнему стремись». «За смерть. Лишь она придаёт вкус жизни», - поднимает Перси Фосетт тост у убитого им оленя, чтобы спустя долгие годы и тысячи километров успокаивать дорогого ему спутника: «С нами ничего не случится – у нас другая судьба» (нельзя в скобках не отметить, что в крохотной роли сильного русского медиума, предсказавшего герою будущее, – легенда советского кино Елена Соловей).
Следующим этим заветам бесстрашным исследователям, готовым рискнуть всем ради того, чтобы на карте необъятной Земли оставалось меньше «белых пятен», и посвящена эта картина, не романтизирующая, но всё же в какой-то мере поэтизирующая тяжелейший и сопряжённый с неизменной смертельной опасностью труд первопроходцев и первооткрывателей.