Войти в почту

Киносмотр «Движение» сделал ставку на зрительское кино

В Омске завершился V фестиваль кинодебютов «Движение». Жюри и зрители отсмотрели 26 фильмов в трех программах: «Движение. Вперед» (основной конкурс, полный метр), «Движение. Жизнь» (неигровые фильмы) и «Движение. Начало» (короткий метр). — Мы хотим сохранить мультижанровость, которую создали, ведь ни на одном форуме не представлено такое количество программ. На «Движение» приезжает молодежь, это взгляд нового поколения на нашу жизнь, — рассказала «Известиям» генеральный продюсер фестиваля Полина Зуева. По словам членов жюри всех трех конкурсных программ, уровень представленных картин в этом году был очень высоким, не было ни одной проходной ленты, что встречается довольно редко. — Конкурс подкупил тем, что не был перегружен и ни один фильм не вызвал желания подойти к отборщику или программному директору, заглянуть ему в глаза, помолчать и отойти в сторону. Плюс великолепная публика и аншлаги на всех показах, — поделился с «Известиями» председатель жюри основного конкурса режиссер Алексей Попогребский. В основном конкурсе дебютировали семь картин: «Амун», «Гупешка», «Отличница», «Три дня до весны», «Язычники», «Нашла коса на камень» и «Костер на ветру». Последние две стали триумфаторами киносмотра. Главный приз достался режиссеру Ане Крайс за фильм о конце постсоветской эры «Нашла коса на камень». Жюри сочло, что эта работа имеет «темперамент, риск и нечто обжигающее». Кроме того, любопытна история появления ее в конкурсной программе. ​​​​​​​ — Впервые несколько присланных «самотеком» на сайт фильмов вошли в основной конкурс, включая и фильм-победитель. Никто ничего не знал об Ане Крайс — она отправила свой фильм на «Движение» и на «Кинотавр». Едва его увидел, сразу пригласил Аню к нам, — рассказал «Известиям» программный директор фестиваля Стас Тыркин. Алексей Попогребский счел, что «в картине-победителе есть попытка осмыслить рубеж тех эпох, из которых вышло наше нынешнее время и поколение». Свои рубежи обозревает и фильм «Костер на ветру», также получивший высокую оценку жюри и зрителей. — Если бы по регламенту было позволено отдать Гран-при сразу двум фильмам, мы бы это сделали, — признался «Известиям» продюсер Валерий Федорович. — Но поскольку это невозможно, мы «уравновесили» лучшие фильмы наградами и вручили приз за лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль соответственно режиссеру Дмитрию Давыдову и жителю якутской деревни Алексею Устинову — создателям «Костра на ветру». В конкурсе короткометражек, по словам Стаса Тыркина, неожиданно оказалось большое количество хороших фильмов, совершенно разных по жанру. Победителем стала лента «Ёф» Николая Сидорова-Французова. Главной тенденцией фестиваля стал акцент на зрительское кино и желание рассказывать истории, которые будут интересны не только фестивальной публике, но и широкой аудитории. В числе таких картин — «Язычники» режиссера Леры Сыурковой по одноименной пьесе Анны Яблонской, ироничное и умное кино о том, как люди взаимодействуют с религией. Судя по итогам юбилейного V фестиваля кинодебютов «Движение», смотр не изменил своим традициям и в очередной раз поддержал энергию молодости, дерзость и задор.

Киносмотр «Движение» сделал ставку на зрительское кино
© Известия