Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Капкан
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Бык
Драма
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
Падение ангела
Боевик
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Трудности выживания
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Ангел мой
Триллер, Драма
Купить билет

Каннский кинофестиваль столкнулся с конфликтом между регламентом и новыми технологиями 

Фото: Ведомости
К ранее объявленным 18 фильмам конкурса добавлен (The Square) шведа , к внеконкурсным премьерам — картина «Основано на реальных событиях» (D’apres une histoire vraie). Конфликт, связанный с участием в конкурсе фильмов, финансируемых и продвигаемых платформой потокового вещания , заставил впервые не столько ожидать ярких дополнений к программе, сколько опасаться жестких изъятий: как бы из Каннов кого не выкинули. А именно — одного из главных претендентов на «Золотую пальмовую ветвь», , как раз представленного Netflix.
Фестиваль, к счастью, не стал снимать с конкурса фильмы компании, отказавшейся от кинотеатрального проката. Поклонники модного сервиса уже сравнили достигнутый худой мир с гипотетической мирной резолюцией с Северной Кореей. «Истории семьи Майровиц» (The Meyerowitz Stories (New and Selected) впервые приглашенного в Канны Баумбаха и «Окча» (Okja), второй англоязычный проект южнокорейского режиссера Пона Чжунхо, по-прежнему претендуют на призы, хотя в случае их награждения не принесут французскому кино никаких дивидендов. Местное законодательство требует от правообладателя выдержать паузу в три года между театральной премьерой фильма и показом онлайн, на что Netflix не мог согласиться. В ответ рассерженные французские прокатчики, невзирая на мощное лобби, добились лишь частичной победы. Фестиваль изменит регламент только в следующем году: фильмы, которым не гарантирован театральный прокат во Франции, в конкурс отныне не попадут.
Это на первый взгляд ретроградное решение не только результат давления кинопромышленников. Каннский фестиваль, несмотря на свое «гражданство мира», традиционно придерживается патерналистской политики поддержки национального кино, которая подразумевает отчисления с французского проката в пользу кинопроизводства. Вместо величественной позы сопротивления новейшим формам организации киножизни лучше представить выстраданное кредо «синематечных крыс», однажды уже попрощавшихся с пленкой. Директор Каннского фестиваля , к примеру, руководит музейным центром братьев Люмьер в Лионе, а каннский лауреат Нанни Моретти содержит кинозал в Риме.
Что касается программы — она отнюдь не консервативна. В юбилейном конкурсе из верховных каннских жрецов представлен лишь с «Хеппи-эндом» (Happy End). Впервые в главном конкурсе попробуют себя бруклинские братья Сафди, гораздо менее предсказуемые, чем вечный каннский ребенок . , менее радикальный в вопросах цифрового и театрального проката, чем Netflix, также представлен в конкурсе ретродрамой с Джулианной Мур «Мир, полный чудес» (Wonderstruck) и триллером «Ты никогда здесь не был» (You Were Never Really Here).
Дуэт и  из «Рокового искушения» (The Beguiled) Софии Копполы перейдет в «Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса (The Killing of a Sacred Deer). Еще более странное удвоение обещает южнокорейский режиссер Хон Сансу, снявший в этом году сразу три фильма. В Берлине я жалела, что не показали по крайней мере два из них, но в итоге это революционное событие произойдет в Каннах, где вне конкурса покажут «Камеру Клэр» (La caméra de Claire), а в конкурсе — «На следующий день» (Geu-hu).
Ни один из американских фильмов каннского конкурса не сделан в сотрудничестве с компаниями-мейджорами. Фильмы на русском языке также не замечены в сотрудничестве с главным российским продюсером — государством. «Нелюбовь» — третий совместный проект и продюсера при участии . «Кроткая» Сергея Лозницы — вдохновленная Достоевским европейская копродукция.
Даже история кино в каннском конкурсе представлена скорее курьезом: от «Молодого Годара» (Redoubtable) ждут эксцентрики в духе его «Артиста», только на материале биографии живой легенды французского кино с Луи Гаррелем в главной роли. Зато фильмы открытия основного конкурса и «Особого взгляда» — и «Барбара» — связаны с . Он играет и в том и в другом. Но второй — его седьмая режиссерская работа.
Наблюдать тектонические сдвиги в киноиндустрии заведомо интереснее, чем гадать, как  и его жюри сумеют распорядиться своими полномочиями. Переворот в технологии кинопоказа совпал с юбилеем главного мирового киносмотра, что позволяет резче сфокусироваться на переменах, которые цифровая эра готовит не только в области дистрибуции, но и контента. Все эти вещи больше всего хотелось бы обсудить с , социологом культуры, мыслителем, умевшим смотреть в будущее и понимать его как никто другой. 19 мая ему тоже исполнилось бы 70 лет. На фестивале будет представлена книга его бесед с  и Львом Караханом «Каннские хроники», записывавшихся для журнала «Искусство кино» все эти годы.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео