Войти в почту

Джерард Батлер стал «Охотником с Уолл-стрит»

В прокате — «Охотник с Уолл-стрит», духоподъемная мелодрама от дебютанта Марка Уильямса об извечной дилемме: семья или работа. В этот раз между двумя огнями разрывается герой боевиков Джерард Батлер. Топ-менеджер большого рекрутингового агентства Дейн (Батлер) работает на износ и почти ночует в офисе. До покорения бизнес-олимпа осталось три месяца ― кресло начальника займет тот, кто лучше закроет последний квартал. Однако ноябрь приносит с собой несчастье. У старшего сына Дейна находят рак на самой последней стадии. Последние дни с умирающим сыном или кабинет с видом на Уолл-стрит ― Дейн понимает, что выбрать получится что-то одно. Помимо Джерарда Батлера, которого как-то непривычно видеть без доспехов или хотя бы бронежилета, здесь много других известных лиц на втором плане. Уиллем Дефо играет владельца фирмы, приятеля и ролевую модель Дейна. Альфред Молина ― постоянного клиента Дейна, который из-за возраста уже давно не может найти работу. А в роли хитрого и бездушного конкурента на вакансию босса снялась молодая актриса Элисон Бри ― звезда популярного сериала «Сообщество». «Охотник с Уолл-стрит» запоздал к нам на пару месяцев ― и даже на пару десятилетий. Это немного наивный, хотя и царапающий сердце фильм о торжестве семейных ценностей. В Америке такие снимали специально под рождественские праздники примерно до конца 1990-х. Неслучайно финал с обязательным преображением приурочен здесь к Новому году, и даже оригинальное название «Охотника» — A Family Man — прямо отсылает к хиту тех времен ― «Семьянину» Бретта Рэтнера (The Family Man), где бездушный карьерист Николас Кейдж получает от чернокожего Санты «подарок»: пожить в бедности и любви. В России такие фильмы снимают до сих пор, но по сравнению с «Елками» градус реальности в «Охотнике» повышен до точки кипения. Смертельная болезнь ребенка как повод пересмотреть свою жизнь ― прием если не запрещенный, то крайне щекотливый, требующий от создателей тонкости и чувства меры. У создателей «Охотника» их хватает не всегда, но есть как минимум то оправдание, что какое-то меньшее по масштабу событие просто не могло привести в чувство главного героя. Дейн ― упрямый циник с большим самомнением, который не боится работать на грани законности и точно за гранью морали. В этом смысле фильм во многом открывает глаза на темную сторону профессии «охотника за головами». Казалось бы, что может быть скучнее и безобиднее, чем подбор персонала, но в Америке, да и не только там, работа равняется жизни, и Дейн, подыскивая вакансии, обманывая и интригуя, фактически вершит чужие судьбы, но всей ответственности долго не осознает. Сам по себе жанр «новогоднего фильма» исключает какие-то большие сюрпризы. Как и сам праздник, это ритуальная, с периодичностью раз в год, победа добра над злом: герои так или иначе решат все свои проблемы, чтобы собраться вместе за одним столом и встретить праздник. Собственно, именно такой лубочной картинки в «Охотнике» нет, но едва ли не каждый из героев в итоге найдет в себе что-то хорошее. И хотя фильм —рождественский по своим жанровым параметрам, нет ничего плохого, чтобы посмотреть его в мае. Добру все-таки необязательно побеждать только под бой курантов.

Джерард Батлер стал «Охотником с Уолл-стрит»
© Известия