Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Капкан
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Бык
Драма
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
Падение ангела
Боевик
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Трудности выживания
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Ангел мой
Триллер, Драма
Купить билет

Простор для «Тесноты» 

Фото: Коммерсант
Параллельные программы Каннского фестиваля
70-й Каннский фестиваль, пройдя свой пик во вторник, в вечер юбилейного торжества, набирает новое дыхание перед финалом. По общему ощущению конкурс высоких ожиданий не оправдал, зато есть много интересного в параллельных программах. Об этом рассказывает .
К юбилею в Канн слетелись суперзвезды мирового кино — как режиссерские, так и актерские. Среди них много обладателей высших каннских наград — и , Кристиан Мунджу и , Нанни Моретти и , и Лоран Канте. Бывшие президенты и члены жюри (Лив Ульман, Джордж Миллер, Клаудия Кардинале, ), лауреаты актерских наград (Кирстен Данст, , ) и просто почетные гости — но какие.
Уникальный фотоколл собрал перед камерой и , и , и , Тильду Суинтон и , и это только часть звездного списка. Наших соотечественников среди них не было. Зато в новой заставке к фестивальным фильмам на ступенях каннской лестницы, наряду с Орсоном Уэллсом, Федерико Феллини и  Копполой, можно прочесть имена , и . А ведущая юбилейного вечера вспомнила про  из каннского фильма-победителя «Летят журавли», назвав ее «матерью всех актрис». Вечер завершился глубокой ночью в новом каннском порту, где инициативу захватили , и другие мексиканские кинематографисты, оказавшиеся отличными исполнителями репертуара мариачи.
Мексиканцы зажигали не только на приемах. Для многих даже лучшие впечатления от конкурса затмила виртуальная инсталляция Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Плоть и песок», которую зрители смотрят в оборудованном для этого помещении вдали от фестивальных площадок, в специальных шлемах и чуть ли не под наблюдением врачей, чтобы не дай бог не получить инфаркт. Действие шестиминутного фильма происходит в мексиканской пустыне, которую пересекают нелегальные беженцы, стремящиеся в США, и эффект присутствия возникает колоссальный: никакие душераздирающие сюжеты, придуманные драматургами, не могут тут конкурировать.
Вернемся в фестивальный кинозал. Самыми впечатляющими из фильмов параллельных программ стали те, где действие тоже разворачивается на пограничье стран и культур. Например, «Вестерн» , герои которого, немецкие рабочие, оказываются в Болгарии, недалеко от греческой границы, и, по сути, попадают в другую эпоху. Продюсер этого фильма Марен Аде сама режиссер и в прошлом году покорила Каннский фестиваль фильмом , действие значительной части которого разыгрывается в Румынии. И это — плодотворный опыт размыкания границ европейского культурного пространства. «Вестерн» показан в программе «Особый взгляд», а в «Двухнедельнике режиссеров» выделяется фильм литовца Шарунаса Бартаса «Иней», герои которого везут гуманитарную помощь из Литвы в Донбасс.
Горячие точки заметно повышают температуру каннского экрана. Пожалуй, самый яркий пример — «Теснота» Кантемира Балагова, дебютная работа режиссера, прошедшего школу , но выступившего не подражателем (хотя следы влияния мастера ощутимы), а сложившимся автором со своей темой и стилем. Балагов вырос в Кабардино-Балкарии и дал голос, экранный образ этому региону, до сих пор остававшемуся для кинематографа терра инкогнита. Это ни в коем случае не этнический фильм, не играют в нем существенной роли и религиозные различия между двумя общинами — еврейской и кабардинской. Хотя главная героиня еврейка Илана тайно встречается с кабардинцем, это вовсе не история Ромео и Джульетты, а конфликт фильма связан с общей атмосферой насилия, охватившей Кавказ после распада СССР. В одной из сцен кабардинцы смотрят кассету «чеченского видео», на нем изображена зверская расправа с русскими солдатами. В самом начале фильма неизвестные похищают Давида, брата Иланы, и его невесту — подобные семейные трагедии здесь не редкость.
Метафорой напряжения, страха и клаустрофобии, которыми пронизан каждый кадр этой талантливой картины, становится вынесенная в заглавие . Герои, чем бы они ни занимались, все время зажаты в узких коридорах, плохо освещенных комнатах, каких-то подсобках, а квадратный экран подчеркивает концептуальный смысл этой тесноты. Фильм стал одним из главных открытий фестиваля, как и его создатели — режиссер Кантемир Балагов и исполнительница главной роли актриса . За «Тесноту» боролись Венецианский фестиваль и другие каннские программы, но в итоге она оказалась представлена в официальной секции «Особый взгляд», участвует также в соревновании за «Золотую камеру», которой награждают лучшего дебютанта. Похоже, что у российского фильма есть реальный шанс.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео