Войти в почту

Дамы уступили бабушке

В Сочи открылся кинофестиваль На побережье Черного моря стартовал 28-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр», в рамках торжественной церемонии в Зимнем театре показали фильм «Холодное танго». Самые яркие звезды отечественного кино — в репортаже из Сочи. «Русский Канн», как часто называют сочинский фестиваль, по традиции начался с красной ковровой дорожкой. У Зимнего театра собралось такое количество звезд, какого не собирает ни один другой отечественный смотр, кроме, пожалуй, ММКФ. Ювелирным партнером церемонии открытия в этом году стала компания Mercury, представившая в рамках фестиваля коллекции Classic, Color и Flower. Одним из первых по покрытым красным ковролином ступеням взбежал президент «Кинотавра», продюсер Александр Роднянский — как всегда, в элегантном костюме и обязательной бабочке. Для Роднянского каждый новый «Кинотавр» — особенный, но этот особенный вдвойне: вне конкурса покажут драму Андрея Звягинцева «Нелюбовь», получившую Приз жюри в Канне. Роднянский продюсировал ленту и переживает за ее успех не меньше, чем сам режиссер. В приветственной речи он отметил, что программа фестиваля нынешнего года — одна из самых любопытных, объединившая самое разное кино: «Мы наблюдаем тотальное омоложение нашего кино. Из 14 фильмов, представленных в конкурсе, — семь дебютов. Из 14 режиссеров, участвующих в конкурсе, пять младше 30 лет, четверо младше сорока, пятеро немногим старше сорока». Разумеется, главным украшением церемонии открытия стали звездные российские актрисы в изысканных вечерних туалетах. Юлия Пересильд появилась в темном платье в пол, с открытыми плечами и грудью. Юлия в этом году выступает здесь в двух ипостасях: она не только вошла в жюри, но и сыграла главную женскую роль в фильме открытия «Холодное танго» Павла Чухрая. (Чухрай, можно сказать, открыл фестиваль дважды: все началось с его картины, а сам режиссер получил первый приз нынешнего «Кинотавра» — «За честь, достоинство и преданность кинематографу»). Зажигательное танго Пересильд, переодевшаяся в ярко-красное платье, исполнила на сцене со своим партнером по фильму Риналем Мухаметовым, который вместе с Петром Федоровым вел торжественную церемонию открытия. Красный же на сей раз доминировал не только из-за дорожки, но и из-за туалетов актрис. Вот, например, Марина Александрова появилась в длинном воздушном платье насыщенного красного цвета, дополнив наряд колье и браслетом Mercury из коллекции Classic: белое золото с бриллиантами. Актриса пошутила, что слиться с дорожкой не боялась. Катерина Шпица сразила фотографов и телекамеры броским платьем алого цвета от Олега Панкина, с эффектным разрезом. Актриса (в традициях Анджелины Джоли и Беллы Хадид) продемонстрировала стройные ноги и развевающийся шлейф под аплодисменты и вопли восторга толпы зрителей, кольцом окруживших Зимний театр. Продефилировала по дорожке как обычно утонченно-элегантная Светлана Ходченкова, посол ювелирного бренда Bulgary, в изящном черном платье с гладким открытым лифом от дизайнера Яны Расковаловой. Актриса Даша Чаруша стала объектом всеобщего закулисного обсуждения— настолько всех впечатлил ее экстравагантный туалет от Алены Ахмадуллиной: вечернее платье телесного цвета, максимально открывающее, точнее, обнажающее стройную фигуру. Но настоящий фурор произвел Александр Ревва, появившийся перед зрителями и камерами в женском бело-красном платье, дамском парике и в броском макияже. Ревва не сошел с ума и не стремился бросить вызов обществу — актер просто привлек внимание к фильму «Бабушка легкого поведения», где сыграл афериста, вынужденного маскироваться под бодрую пенсионерку из дома престарелых. «Бабушке» свистели так, как ни одной красавице в вечернем туалете. После церемонии и фильма открытия гости по традиции отправились на торжественный прием в шатре на берегу Черного моря. Здесь выступал Владимир Пресняков. На танцполе ему подпевали Ким Белов, Надя Оболенцева, Светлана Бондарчук, Глюкоза, Виктория Толстоганова, Михаил Друян и другие. Аглая Николаева

Дамы уступили бабушке
© Коммерсантъ Lifestyle