«Любовное послание» Стоуна Путину и «ковровая бомбардировка общественного мнения»
Фильм Оливера Стоуна о российском лидере начал выходить на экраны. Американский телеканал Showtime транслировал первую часть документальной картины о Владимире Путине. Еще три одночасовых серии выйдут в эфир в ближайшие несколько дней. Оливер Стоун не постеснялся провокационного пиара, опубликовав в Twitter постер фильма со слоганом «Знай своего врага». Правда, судя по трейлерам, рецензиям и первым сериям, работа получилась вовсе не критичной по отношению к Владимиру Путину. Портал The Daily Beast даже заочно обозвал картину «любовным посланием» Оливера Стоуна российскому лидеру. Не оттолкнет ли это американского зрителя? Николай Злобин президент Center on Global Interests «Я думаю, что фильм вызовет определенный интерес в США, конечно, не у широких кругов американских телезрителей, но для американского истеблишмента Путин — фигура крайне интересная Он пользуется смешанным уважением и опасениями со стороны американской элиты, поэтому, я думаю, фильм вызовет интерес. Более того, этот фильм будет довольно популярен среди американского академического сообщества, где есть немалый интерес к Путину как к очень серьезному современному политическому бренду, личности. Стоун отчасти пользуется авторитетом, который заработал в предыдущее десятилетие, когда считался одним из наиболее выдающихся американских режиссеров, продюсеров. В последние годы его позиция стала слишком политизирована и маргинализирована, поэтому к нему относятся как к человеку глубоко талантливому, но чьи взгляды не являются взглядами большинства. Поэтому, мне кажется, к нему будет отношение немного предвзятое и снисходительно-осторожное». В прессе фильм сравнивают с другим недавним интервью Владимира Путина, когда президент пообщался с американской телеведущей Мегин Келли на полях Петербургского экономического форума. Формальную беседу с Келли посмотрели на NBC более 6 миллионов человек. Непринужденный и почти панибратский фильм Стоуна будет доступен только платным подписчикам кабельного канала Showtime: обычно премьеры сериалов на нем смотрят по несколько миллионов человек. Американские журналисты отмечают, что российский лидер редко дает интервью зарубежным изданиям, а тут — целых два подряд. Мелькает термин charm offensive — «обаятельное наступление» или «очарование боем». Достаточно ли этого, чтобы покорить сердца американцев? Валерий Соловей профессор МГИМО, доктор исторических наук «Дело в том, что уже сформировано крайне мощное предубеждение — поработали СМИ. То, что они сделали, сравнимо с ковровой бомбардировкой общественного мнения. У Стоуна репутация левого, что в Голливуде позволительно. Хотя я бы сказал, что он переходит определенную грань левизны. А Келли позиционирует как блондинку-профессионала. Факт в том, что эта массированная атака, которую Россия попыталась осуществить, использовав Келли и Стоуна, не привела и не может привести ни к чему серьезному. Более того, это отрицательно повлияло на репутацию самой Келли». Showtime — один из крупных американских кабельных каналов. В руководстве телекомпании заявили, что не раздумывая купили у Стоуна права на трансляцию, поскольку «это портрет одного из самых провокационных и влиятельных мировых лидеров, который, если верить американским властям, является одним из самых опасных людей в мире». Как бы то ни было, даже если Оливеру Стоуну не удастся никого переубедить, у зрителей Showtime теперь как минимум есть выбор, кому верить — американским властям или лично Владимиру Путину.