Войти в почту

Мумий Тролль и все-все-все

Мумий Тролль (Приморье)Существует полушутливый термин «рокопопс», которым, по легенде, сам Илья Лагутенко называл стиль музыки «Мумий Тролль». В то время формат «брит-поп» был не известен в России, и Лагутенко именно так объяснял свою музыку, стоящую на грани двух направлений. «Все ждали от группы ещё один „Аллоу, попс!“, а получили хиты о совокуплениях и надрывные композиции типа „Мальчик-солдат (потерявший глаза)“ (сохранилась концертная запись 1987 года — DV). Подобные песни местная рок-общественность не принимала и принимать не хотела. Ей были ближе „Аквариум“, Pink Floyd и Ник Рок-н-Ролл. Вызывающе-эротическая лирика („подполковник, ложись, снимай штаны“) и шокирующие образы („старушка-лесбиянка влезает в чужую постель“) выглядели дикими и надуманными», — пишет музыкальный продюсер Александр Кушнир в своей книге «Правда о Мумиях и Троллях». В итоге то, что могло стать препятствием — порой странные слова, необычный тембр Лагутенко, его нетипичная внешность — сыграло на руку музыкантам. — Не секрет, что 20 лет назад Илья жил в Лондоне и ходил на сотни концертов как первого, так и второго эшелона групп британского рока. Это было время восхождения таких групп, как Blur, Pulp, Oasis, и других, — говорит Александр Кушнир. — Свежесть, которую они внесли в английский рок, и психоделические тесты «Мумий Тролля» преломили культурологическую ситуацию в России. Именно на этой волне интереса к брит-року и вырос стиль «Троллей». Но группу к тому же отличали очень добросовестная и выверенная работа со звуком в студии. Кроме того, это очень редкий случай, когда группа одинаково успешна в записи и живьём. Как правило — «или, или», исключений единицы. «Троллям» это удалось. Талант, свежесть, самобытность — залог успеха, но это только полдела, считает продюсер. — В самом начале истории группы в стране сложилась удивительная экономическая и социальная ситуация, — вспоминает Александр Кушнир. — Ещё в начале 1990-х годов всей музыкальной индустрии, как и стране, было плохо. И вот в середине 90-х появляются новые медиа, которые дают ход новым музыкантам: в 1994—1995 году становится широко популярной радиостанция «Европа Плюс», 1995−1996-й — радио Maximum, 1996−1997-й — канал ТВ-6, 1998-й — MTV. В эти же годы развивается субкультура глянца — такие журналы, как «ОМ» и «Птюч». Эти и другие СМИ «пробили» людям уши. Вторая половина 90-х — это ещё и расцвет музыкальных лейблов, когда, например, альбомы групп питерского рока (Сплин, Мультфильмы, Текилладжаззз) могли продаваться суммарным тиражом до миллиона экземпляров. Но подъём был очень недолгим. Последние герои этой волны датируются 2000-м годом. А потом было около 10 лет пустоты. Поэтому успех «Мумий Тролля» — свежесть и талант самих музыкантов, бурное развитие музыкальных лейблов и появление нового поколения слушателя, готового воспринимать такую музыку, считает Александр Кушнир. — Успех «Мумий Тролля» — это 50% работы над этим проектов Бурлакова, Лагутенко и других музыкантов, и ещё на 50% — стечение обстоятельств. Илья Лагутенко (как и продюсер группы на раннем этапе Леонид Бурлаков) всегда был просвещённым меломаном. Его информированность сказывалась на звуке группы с самого начала. Последнее, вкупе с собственными композиторским талантом и талантом текстовика, дало невероятный результат, — говорит приморский журналист, медиаменеджер Руслан Вакулик. По словам Руслана, стартовав в конце 90-х, «Мумий Тролль» до середины «нулевых» формировал целую армию последователей. Многие музыканты, причём по всей стране, копировали подачу, инструментарий, музыкальный словарь «Троллей». — В последние годы группа изменилась, сейчас она является скорее сольным проектом Ильи. Он заметил басиста Сдвига (Евгений Звиденный), и гитариста Юрия Цалера. И, на мой взгляд, сейчас «Мумий Тролль» — это скорее некая формация, где на переднем плане стоит Илья, а за ним — куда менее известные личности, — считает Руслан Вакулик.24 апреля исполнилось 20 лет релизу первого (и до сих пор самого известного) студийного альбома группы «Мумий Тролль» — «Морская». К 2017 году группа подходит, почти целиком сменив состав, и выпустив уже 13 альбомов. Starcardigan (Приморье) История этой владивостокской группы начинается в 2013 году. Тогда, четыре года назад, дуэт в составе Ивана Сосновцева и Александра Фракийского (тогда он был клавишником группы) решили выступить на фестивале V-ROX, основанный Ильёй Лагутенко.Как рассказывал в одном из интервью Сосновцев, Лагутенко заметил ребят сам. «Как-то мы стояли с ребятами на барже, которая на набережной, к нам подошёл Илья, спросил, что вы ребята делаете, развиваетесь ли. Мы там что-то помычали, а он нам говорит: „Ребята, не тормозите, а развивайтесь в Азию, пробуйте прорываться туда, а не ждите, что какой-то дядя придёт и всё за вас сделает“. <> и мы стали работать в этом направлении». Участники признаются, что-то звучание, о котором они мечтали, пришло не с первым выступлением, а немного позже, но первый выход на сцену показал, что творчество Starcardigan может быть востребовано.Позже в коллективе появились ещё два человека: барабанщик Александр Золотухин и гитарист Константин Лоскутов, а Александра Фракийского заменил Александр Жуков. Свою музыку Starcardigan называют сентиментально-танцевальной, а на вопрос, что они играют, отвечают: «Сихотэ-Алинское электро». Лёгкие синтетические мелодии у Starcardigan дополняются струящимся вокалом. Своё творчество музыканты определяют как синти-поп или электро-поп.Летом 2016 года приморская команда поехала в первый тур по Китаю — группу пригласили на самый большой фестиваль Азии, Midi Festival China. Китайский тур проходил с 20 июля по 18 августа, за это время коллектив посетил Пекин, Шанхай, Далянь, Гуанчжоу, Шеньжень, Шеньян, Харбин — всего 15 городов. Во время тура Starcardigan получили приглашение на фестиваль «Простор» в Хабаровск, где были признаны «Лучшей группой Дальнего Востока» по версии фестиваля. Сейчас за плечами группы четыре тура по Китаю. Starcardigan дали в Поднебесной уже около 40 концертов. А в январе этого года группа выпустила свой первый полноформатный альбом — Zhele. Иван Панфилов (Приморье)Группа, которая получила имя своего вокалиста и фронтмена, образовалась весной 1997 года. В тот год Иван Панфилов присоединился к коллективу «Дионис» и привнёс свой стиль, который он определяет как классический рок. «Полагаю, та музыка, которую я пропагандирую, отнюдь не из 90-х… Как минимум из 70-х годов. Это была „золотая эпоха“ музыки под названием рок. В 80-е она основательно отточила свою технику. В 90-е свежее дыхание grundge из Сиэтла вывело рок-н-ролл на новую волну мейнстрима. В „нулевые“ все это трансформировалось и видоизменялось, принимая всевозможные формы и обличия. В 10-е годы нынешнего столетия этот стиль по-прежнему востребован», — говорил музыкант в интервью информационному агентству Deita.ru Самые известные песни Панфилова — «Бессмысленны слова», «Куда уходит молодость» и другие получили популярность в начале 2000-х, а в текстах его прямо прослеживаются дальневосточные темы: «Море воды», «Мы едем по Приморью».— Песни Ивана имеют редкую особенность — они идут в народ. Я слышал, как их играли на гитаре парни на лавочке у подъезда в Чите, пели дембеля в вагоне поезда Совгавань — Владивосток, слышал их на заставках КВН на «Первом канале», на радио в Якутске. Эту группу знают и любят по всей стране, — считает Руслан Вакулик.В 2001 Иван Панфилов и его команда переехали в Москву, но успеха там не добились. Прожив семь лет в столице, музыкант вернулся обратно с негативными впечатлениями.«Думаю, мне хватило тех семи с половиной лет, что я прожил в столице. И кто бы мне что ни говорил, но добиваются успеха не талант и наличие конкурентоспособного материала. Главное — финансовая составляющая. Оттого и скуден нынче эфир на наличие добротных гармоний. Поняв в первопрестольной все про отечественную музыкальную индустрию, а точнее про те механизмы, которые используются в работе с начинающими артистами, я был несколько ошеломлён и обескуражен», — сказал он в интервью Deita.ru. Одним из тех, кто помогал Ивану Панфилову в Москве, был музыкальный продюсер Леонид Бурлаков. По его словам, известность Панфилова распространяется только на Дальний Восток. — Как-то я предлагал его песни Михаилу Козыреву, который тогда работал на радио Maximum. Это было в 1999—2000-м годах. Тот не принял их, назвав «локальным продуктом», — вспоминает Леонид Бурлаков. — Через некоторое время на Maxidrom мы встретили Михаила. Я говорю Панфилову: «Вот, собственно, человек, который тебе отказал. Можешь подойти и врезать ему». Вокруг куча журналистов, весь бомонд, а это конец 90-х. Был бы скандал, Панфилова посадили бы на 15 суток, и он мог выйти оттуда знаменитым. Но тот не стал этого делать. Видимо, Ивану комфортнее быть звездой в одном регионе. После восьмилетнего творческого перерыва Иван Панфилов выпустил альбом «Лихие годы» в 2015 году. Вячеслав Захаров (Хабаровский край)Игру на саксофоне Вячеслав Захаров осваивал сам, в 1950-е ещё не было учебников по игре на этом инструменте. В разных эстрадных оркестрах музыкант играл с 1956 года. Но известен он стал чуть позже. В 1966 году Вячеслав Трофимович вошёл в джазовый квинтет пианиста и композитора Вадима Горовца (Олег Кичигин — контрабас, Виктор Иванов — гитара, Александр Цыгальницкий — ударные), с которым в мае 1967 года выступил на Международном фестивале в Таллине. В следующем году ансамбль стал лауреатом на джазовом фестивале в Москве (к группе тогда присоединился молодой хабаровский трубач Александр Фишер). — Именно Вячеслав Трофимович стал одним из первых пропагандистов джаза на Дальнем Востоке — его любовь к этому виду музыкального искусства была безграничной и безоговорочной, — говорит музыковед Ирина Батраченко. — Именно успехи на первых джазовых площадках в стране стали импульсом для желания Захарова и его коллег создать нечто подобное и на Дальнем Востоке. Первый дальневосточный джазовый фестиваль был организовал в декабре 1967 года. Он стал событием культурной жизни не только региона, но и всей страны. После этого стали говорить, что на Дальнем Востоке есть джаз. Джазовые фестивали стали постоянными, а сам Захаров много гастролировал по России и зарубежью. — Когда говорят «Захаров», подразумевают невероятное обаяние личности, лёгкость, оригинальность музыкальных интерпретаций. Кажется, что он этому специально не учился, настолько свободными получаются его импровизации. Во многих интервью пишут, что Захаров рождён для джаза. Общая фраза, но это на самом деле так. Его умение импровизировать завораживает, — считает Ирина Батраченко. — Сам Вячеслав Трофимович, владея различными джазовыми техниками, придерживается традиционного джаза — авангардные течения его привлекают куда меньше. Выбрав среди множества джазовых стилей свинг, он умеет всегда находить в нём нечто свежее, показывая, что музыка, которая была популярна, скажем, в 1950-е, может быть оригинальной до сих пор.Формулировку «Дальневосточный джаз начинается с Захарова» сам Вячеслав Трофимович отрицает. — Я не стал бы так говорить. И до меня были люди, которые занимались джазом на Дальнем Востоке. Просто его развитие ассоциируется с моей фамилией. Виталий Кирисик, Александр Носуль, Тина Носуль, Виктор Бондаренко, Максим Рукин, Михаил Поны, Сергей Тимченко, Алишер Амонов, Виталий Кудреватых, Андрей Суховецкий, Андрей Виниченко, Антон Березняк, Константин Фёдоров, Алексей Крылов, Сергей Шиндриков, Дмитрий Тихонов, Роман Иванин — все эти люди играли джаз или раньше меня, или вместе со мной, или продолжают играть сейчас, — говорит Вячеслав Захаров. Оставаясь в рамках классического джаза, Вячеслав Трофимович всегда приветствует музыкантов, в том числе своих учеников, которые ищут что-то новое. Джаз демократичен, говорит он. — Я выбираю в зависимости от того, какие задачи перед собой ставлю, — продолжает музыкант. — Если это концерт, то да, обычно свинг. Но в других случаях это могут быть малые формы, бибоп, и джаз-роковая музыка. Кумир мой, наверное, как и у всех саксофонистов — Чарли Паркер. Хотя есть много других музыкантов, кроме саксофонистов, на которых я обращаю внимание: трубачи, тромбонисты, пианисты, и даже барабанщики. Сейчас Вячеслав Захаров — солист Военного оркестра штаба Восточного военного округа. Кроме того, он ведёт класс саксофона на эстрадно-джазовом отделении Хабаровского колледжа искусств. The Starkillers (Хабаровский край)The Starkillers появились в конце 2010 года, тогда группа именовалась Fucknroll. До 2013 года музыканты исполняли только англоязычные песни, а в 2015 изменили название на нынешнее. — Почему перешли на русский язык? Наверное, появилось что сказать. На самом деле, группа Fucknroll была создана одним пьяным вечером, и её предназначением было лишь подурачиться и хорошо провести время с друзьями, — говорит Денис Ким, гитарист и автор музыки The Starkillers. — Название придумали спонтанно и в шутку, песни писали точно с таким же подходом. Всё изменилось в 2012 году, когда мы победили на крупнейшем дальневосточном музыкальном фестивале «Простор». На победу мы не претендовали, и вообще подали заявку на фестиваль просто ради шутки. Но так получилось, что организаторы и жюри, в котором были представители «БИ-2» и «Мумий Тролль», решили, что мы лучшие. Тогда мы поняли, что можем достичь намного большего, если начнём прилагать усилия. Так и начались изменения, в числе которых было и решение перейти на русский язык.Свой стиль музыканты называют Turborock, что означает микс из самых разных музыкальных жанров. — Turborock — это название жанра, которое мы придумали сами, — рассказывает Денис Ким. — Оно не особо серьёзное, это, как сказать, гипер-ультра-шансон, или альтернативный некро-поп-фьюжн. Сложно было объяснять людям, что мы играем, потому что мы используем большое количество стилей, будь то хардкор и хэви-метал или хип-хоп, и даже откровенную попсу. Перечислять десятки стилей — это сложно и неинтересно, проще сказать одним словом «Турборок», а дальше люди уже сами додумают для себя, что это может быть. В прошлом году The Starkillers выпустили альбом каверов «Каникулы в Мордоре» из 7 песен. Туда вошли перепетые «Выпьем за любовь», «Стюардесса по имени Жанна» и другие поп-хиты. — А сама идея записать кавер-альбом пришла спонтанно, — говорит Денис. — Мы с первого дня существования любили делать каверы на известных исполнителей, но всегда переделывали их под своё звучание. Мы не хотели быть как все рок-группы, которые делают каверы на рок-группы. Песни практически придумывались заново. Это можно услышать, если познакомиться с оригиналами песен, а потом послушать наши версии. Как говорит наш вокалист, Денис Рублёвский, мы, по сути, взяли и «изнасиловали» шлягеры российской и зарубежной эстрады, и, по большей части, он прав. Исключение составляет, может быть, лишь песня группы Shocking Blue, так как их сложно назвать попсой, и мы лишь добавили в нее метала для бодрости, но всё равно в нашей стране их «Шизгара» (речь идёт о песни Venus — А.П.) — стопроцентный хит, под который танцевало не одно поколение.Последний альбом The Starkillers «Мяса и зрелищ» вышел в 2016 году, а в мае этого года группа выпустила уже второй клип с нового альбома. В планах — ещё несколько клипов и гастроли по Южной Корее и Китаю. Антон Беляев (Магаданская область) Музыкант родился в Магадане, и в 17 лет переехал в Хабаровск, где поступил в местный институт искусств и культуры на эстрадно-джазовое отделение. А в 2004 появилась группа Therr Maitz, тогда ещё с музыкантами из Хабаровска. В 2006 году Антон переехал в Москву, где занимался аранжировкой, музыкальным продюсированием, и в 2011 году возобновил концертную деятельность вместе с уже новым составом Therr Maitz, где Антон по-прежнему является композитором, вокалистом и клавишником. О группе Therr Maitz и её фронтмене узнали в 2013 году благодаря проекту «Первого канала» «Голос». Тогда он дошел до полуфинала и покинул проект, но сольной карьере (что было бы логично) предпочёл собственную группу Therr Maitz. О проекте Антон вспоминает как о важном творческом этапе. — Мне не стыдно абсолютно, что я там был. Хотя у меня были серьёзные опасения, что «Первый канал» превратит меня в чудовище, и я стану, ну, не знаю, что-то не то говорить и петь плохие песни. Но в итоге выяснилось, что всё нормально, — рассказал Антон в эфире хабаровской радиостанции «Восток России» во время одного из дальневосточных туров. Олег Чубыкин (Приморье) Олег Чубыкин, вместе с друзьями Павлом Руминовым и Александром Ивановым, организовал группу «Тандем» в 1993 году. Группа стала одной из первых, пробившихся на местные радиостанции Владивостока, где ранее царил почти исключительно англо-американский рок-репертуар и российская поп-музыка. В дальнейшем Олег не раз с теплом вспоминал музыкальную атмосферу Владивостока 1990-х годов и местную радиостанцию New Wave, которая давала пространство дальневосточным группам. В 1996 году группа записала альбом «Камертон для тишины» («Pitchfork for Silence»). Успех песни «Rain», вошедшей через несколько лет в сольный альбом Чубыкина «Люди в мягких обложках» (2004), и несколько клипов, которые снял Павел Руминов, подогрели интерес к группе. С этого альбома начался так называемый «влад-поп», направление, приписываемое ряду групп из столицы Приморья. «Влад-поп» чаще всего отличает акустическая гитара, спокойный вокал — звучание можно сравнить с музыкой The Beatles, кумирами Олега Чубыкина. В 98-м году «Тандем» записал вторую, на этот раз русскоязычую, пластинку «Вибратор». В 2001 году «Тандем» распался, и Олег через некоторое время переехал в Москву по приглашению Леонида Бурлакова. Музыкант выпустил 8 сольных альбомов, последний — в 2013 году. Кстати, свой последний клип, «400 отелей», Олег снял во Владивостоке. В кадре — аэропорт Владивостока, центральная площадь, улица Светланская и другие места, знакомые приморцам. — Владивосток попал во многие мои песни, поскольку там прошла моя молодость и сформировался творческий стиль, — делится Олег Чубыкин. — А в ближайших планах у меня — закончить новый альбом и летом приехать во Владивосток, в июне или июле дам там концерт. В альбоме будет много танцевальных песен. Думаю, это продолжение моего прошлого альбома «Письма с планеты Земля», он навеян музыкой 1980-х годов. Называться будет «Романтика». Листья Травы (Приморье)Группа возникла как «дань уважения памяти дедушки Уитмена» в 1988 году. Сейчас это уже опытная и самобытная команда, сменившая несколько составов. Фронтмен группы — Юрий Логачёв, вокал и саксофон. В музыкальном багаже коллектива — два полноценных альбома «В небе твоём» (2007) и «Kung-Fu» (2009). — Сегодня группа продолжает экспериментировать со стилями, смешивая джаз, фанк, трип-хоп и инди-рок. Все песни разные по настроению и по стилю. Я не знаю, как его точно обозначить: трип-хоп, рок, поп-рок, — говорит Логачёв. Стиль «Листьев травы» можно сравнить с музыкой группы «Несчастный случай»: тоже саксофон, тоже лёгкие, запоминающиеся тексты о жизни и о любви, и тоже смешение джаза, рока и рок-н-ролла. Не гоняясь за хитами и вниманием прессы и публики, группа раз в три-пять лет выдаёт хиты романтической музыки: «Город», «Крылья», «Звон тишины», «Рождество» и другие. E1NS (Чукотка)Основатель и автор большинства песен E1NS — мультиинструменталист Игорь Баданов. Направление группы в целом можно охарактеризовать как альтернативный металл, с большим акцентом на клавишные и «около-готичной» атмосферой. В последние годы E1NS активно экспериментирует, выходя за рамки традиционных форм рока. Последний альбом E1NS вышел в 2016 году, это альтернативный металл, отчасти вдохновлённый «дум-металлом» девяностых и «индастриалом» «нулевых». Иногда в альбом включается фолк, как русский (в альбом включена песня с баяном), так и чукотский (звуки варгана). Эклектики добавляют португалоязычные песни, созданные совместно с бразильским музыкантом Фернандо Силва. В целом альбом посвящён неоднозначному отношению северян к своему суровому краю. — Есть такая музыка — рок, это когда волосатые бородатые дядьки с гитарами кричат о том, что всё плохо, — говорит Игорь Баданов. — Мы тоже кричим, только про местные проблемы региона. Ну там, пуржит, холодно, интернет плохой, еда дорогая. А вокруг всё жужжит и трещит, как перфоратор твоего соседа. Но это только на записях в интернете. А на концертах мы берём акустику и под весёлые мотивы поём о женских бровях и своём невыносимом духовном одиночестве.По словам музыканта, этнику группа не использует совсем — никаких шаманов и бубнов. Хотя от местных артистов её порой требуют. — Идентичность, мол: надевайте кухлянки, меховые амулеты и так далее, — говорит Баданов. — Я коренной анадырец, но мне не нравится это навязывание. Древность — она либо прёт, либо нет. Я этнически русский, но я же не наряжаюсь в кокошник и расписные рубахи! Напротив, я всегда пытался доказать, что тут тоже цивилизация, тут тоже живут ребята, которые слушают группы вроде Linkin Park, и хотят творить в ногу с мировым интернационалом! Хотя, справедливости ради, на последнем альбоме я делал «псевдоэтнику», имитировал горловое пение, звуки ярара, но я пытался создать образ «альтернативной Чукотки». К примеру, у меня есть две песни с бразильцем, который поёт на португальском (познакомились в интернете) и в этой канве, мне кажется, что незнающий человек может принять португальский за чукотский. Играть рок на Чукотке очень трудно, говорит Игорь. Слишком много зависит от качества звука, а спецтехника дорогая и хрупкая, в условиях севера подчас недоступная. Но это только одна сторона медали. — Регион наш отдалённый, до нас дорого и трудно добираться, поэтому звёзды к нам практически не приезжают, — говорит Игорь. — Люди здесь чаще всего играют, что называется, на местах. При школе, при дворце пионеров, при доме культуры, при погранзаставе. И концерты даются либо бесплатно, либо за сумму, которую полностью забирает администрация места проведения. Первый концерт моей группы был в учебном центре МВД, и мне за него дали коробку конфет. Кажется, это был мой первый и, пока, мой последний гонорар. Олег Лёгкий (Хабаровский край)О Сергее Подледнёве узнали в 2012 году, когда он под псевдонимом Олег Лёгкий опубликовал на своей страничке «ВКонтакте» альбом «Рыбы Амура» «сексуального певца из Хабаровска». Альбом тут же собрал порядка 30 тысяч лайков, и Олег мгновенно (за пять дней) стал известен на всю страну. Его тут же пригласили дать концерт в Москве, а затем тур по России и Украине. А уже через два года об Олеге и его рыбах забыли. Для тех, кто никогда не слышал о «рыбах»: весь альбом — 7 песен, и большинство из них длительностью от 30 секунд до минуты. Текст почти всегда — одна строка, например: «Возьми мой сахар, косатка. Пускай тебе будет сладко». Всё, вся песня. И ещё шесть лирических зарисовок о рыбах под акустическую гитару: о леще, синявке, толстолобике, карасе, сазане и окуне. 5 лет назад, да и сейчас, обсуждая «рыб», чаще всего говорили, что Олег создал популярный мем, и поэтому стал известен. «Афиша» тогда писала, что «секрет „Рыб Амура“ как раз и заключается в том, как они умудряются совмещать мемоёмкость с новой искренностью», а жанр «рыб» определила как «твиттер-фолк». А сам Олег проанонсировал альбом так: «Тёплое ламповое звучание и незаурядное владение инструментами с лёгкостью погрузят вас в атмосферу амурских рыб». По словам Олега, альбом он записал за 15 минут. После того как, уволился с работы, сидел дома и играл на гитаре — разрабатывал пальцы. Увидел, что его друг в сети, и решил вместо «привет» послать песню. И записал «Сазана». Друг одобрил. Так и появились «рыбы». Сейчас Олег считает, что эта тема давно перестала быть актуальной. — После «рыб» было 7 или 8 альбомов. Может, 5. Я не считал. Из них заслуживающим внимания считаю альбом с романсами. А, собственно, музыкой я занимался примерно с 16 до 22 лет. Всё остальное время я музыкой не занимаюсь, — говорит Олег (на момент записи «рыб» ему было 29 лет). Внезапную славу Олег объясняет стечением обстоятельств, а внезапное забвение — большим информационным потоком. Теперь вообще обо всём быстро перестают говорить, считает он. Сейчас Олег почти не даёт концертов, на ближайшее время запланирован только выезд во Владивосток с «рыбами» и романсами. О конкретных планах Олег тоже не говорит. — Планы с музыкой есть, но они как жучки на деревьях: их слышно, но не видно, — продолжает певец. — Трудно сказать, что это будет. Может, что-то полутанцевальное. Может, вообще ничего не будет.

Мумий Тролль и все-все-все
© Дальний Восток