Ещё
Эпизоды сериалов, которые чаще всего пересматривают
Эпизоды сериалов, которые чаще всего пересматривают
Сериалы
«АБВГДейку» закроют после 45 лет в эфире
«АБВГДейку» закроют после 45 лет в эфире
ТВ
Колин Фаррелл оценил слухи о новом имидже
Колин Фаррелл оценил слухи о новом имидже
Актеры
Самые ожидаемые премьеры недели
Самые ожидаемые премьеры недели
Фильмы

Сергей Соловьев: Между экраном и зрителем — стеклянная стена» 

Сергей Соловьев: Между экраном и зрителем — стеклянная стена»
Фото: Вечерняя Москва
На 39-м Международном Московском кинофестивале «ВМ» встретила режиссера . Сергей Александрович был президентом 19 и 20 ММКФ в середине 90-х годов, а также входил в состав жюри самых престижных фестивалей мира: Венецианского, Каннского. В интервью «ВМ» Сергей Соловьев делится своими размышлениями о фестивальном движении, и объясняет, почему он видит признаки возрождения кинематографа.
— Сергей Александрович, на ваш взгляд, чтобы вернуть Московскому фестивалю тот высокий статус, который был в 60, 70, начале 80-х, когда свои картины давали на конкурс Феллини, Куросава, Вайда, Кесьлевский, что для этого нужно сделать?
— В первую очередь, должно быть хорошее кино, которое «взорвет» мир. Сегодня, к сожалению, фестивалей много — и у меня есть свой фестиваль дебютов «Дух огня», а фильмов по-настоящему хороших, душевных, — единицы. В 1981 году я был членом жюри Венецианского фестиваля, и тогда наблюдалось затишье в кинематографе. Члены жюри, посмотрев несколько картин, придумали хитрый ход — оставлять в зале всего одного дежурного из жюри, и если он увидит на экране нечто стоящее, тогда звать остальных. Однажды оставили дежурить меня. Волею судьбы я был первым, кто увидел фильм Кустурицы «Помнишь ли ты Долли Белл?».
— Наверняка, вам известны верные способы — как это сделать?
— Способ один — бескорыстная любовь к кино. Эту любовь можно сравнить с любовью к женщине — иногда губительной, иногда невзаимной, но бескорыстной — непременно. Любовь — не место для амбиций. К сожалению, современный кинематограф, и особенно фестивальный — а это особая категория, пронизаны амбициозностью, корыстью, а не любовью. Поэтому сегодня я скептически отношусь к фестивальному движению, хотя, как уже сказал, возглавляю один из них — в Ханты-Мансийске. Самый амбициозный фестиваль — Берлинский. «Оскар» — это совет стариков — все академики старше 70 лет. Возможно, есть смысл развивать не фестивали, а киноклубы? Все-таки в киноклубах — культивируется преданность кино.
— Сергей Александрович, возможно, есть отечественные фильмы, которые участвовали на российских фестивалях, и которые вам по душе?
— Это чудесный фильм «Шапито-шоу» — он участвовал в конкурсе Московского кинофестиваля. Также я собираюсь посмотреть конкурсную программу 39-го Московского кинофестиваля.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
: Любовь чеховских сестер обречена из-за нерешительности мужчин
Российская программа ММКФ открылась новым фильмом Юрия Грымова . Экранизация чеховской пьесы — черно-белая. Герои — не так молоды, как в начале 20 века. Но они по-прежнему любят, страдают, мечтают о Москве, причем делают это еще с большей неприкаянностью, чем во времена Антона Павловича. (далее..)
Видео дня. Как сказочный Иванушка оказался за решеткой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео