Ещё
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Люди в черном: Интернэшнл
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Люди Икс: Тёмный феникс
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Игра
Триллер
Купить билет
Ма
Триллер, Ужасы
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Годзилла 2: Король монстров
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Боль и слава
Драма
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Донбасс. Окраина
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Обитель страха
Вестерн, Ужасы
Купить билет
Куриоса
Исторический, Мелодрама
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Дылда
Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет

Бум киношкол в России: зачем платить за билет в киноиндустрию 

Фото: РИА Новости
МОСКВА, 27 июн — РИА Новости, Павел Гайков. Осенью 2017-го в Москве заработают две новые киношколы: Высшая школа кино «Арка» при ВШЭ и школа «Индустрия», созданная командой Федора Бондарчука. Отечественному кино не хватает специалистов: сценаристов, режиссеров, продюсеров. А существующие образовательные учреждения не способны закрыть потребности в кадрах, утверждают создатели этих школ.
Для тех, кто хочет научиться снимать кино, сегодня есть два пути: получить академическое высшее образование во ВГИКе или СПбГУКиТ или отправиться изучать профильные программы частных школ, которые длятся год-два. Только в столице действуют Московская школа кино, Школа документального кино Марины Разбежкиной, Киношкола Александра Митты, Академия Н. С. Михалкова и дюжина других школ. Образование в них стоит сотни тысяч рублей в год, но абитуриентов хватает на всех: ежегодно эти школы выпускают сотни новых специалистов. Киношколы стали популярны в том числе и потому, что ВГИК, который во все времена считался главной кузницей кинокадров, в новую эпоху сдал позиции.
"Отчасти это связано с экономическим состоянием страны, — пояснил в интервью РИА Новости Федор Бондарчук, окончивший ВГИК в 1991-м. — Десять лет, прошедших с моего выпуска, вымыли практикующих педагогов, и этот провал сыграл драматическую роль в истории российского кинообразования".
"Все мои педагоги сами снимали кино: Ираклий Квирикадзе, Сергей Соловьев… — продолжает Бондарчук. — Мы проходили трехмесячную практику у Юрия Николаевича Озерова на съемках «Сталинграда» в Чехословакии. Представляете, какой это был опыт?"
Вручение премии «Овация-93» Федору Бондарчуку
Большинство успешных режиссеров нового российского кино, от Тимура Бекмамбетова до Андрея Звягинцева, не получали профильного академического кинообразования в столицах и не связаны со ВГИКом. Чтобы у нынешних выпускников главного киновуза страны было больше реальной практики, в 2011 году была создана студия «ВГИК-Дебют». Один из первых ее проектов, фильм "Рок" дебютанта Ивана Шахназарова, в июне участвовал в конкурсе «Кинотавра». В июле в конкурсе фестиваля в Карловых Варах покажут другую работу — драму Александра Ханта "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов" с Алексеем Серебряковым.
По словам руководителя студии, продюсера Федора Попова, студенты ВГИКа могли бы активнее включаться в индустрию, если бы существовала долгосрочная и последовательная программа поддержки дебютантов.
"В позапрошлом году Минкульт поддержал всего три дебюта, в прошлый, Год кино — 26, в этом — 17. Статистика неровная, а стабильность в этом вопросе очень важна, — убежден Попов. — Чем больше полнометражных дебютов, тем выше конкуренция, тем больше шансов дебютантам заявить о себе".
Здание ВГИКа на улице Вильгельма Пика в Москве
У каждого из новых российских специалистов был свой тернистый путь в кино. Кто-то посещал курсы, кто-то учился сам по книгам и фильмам, многие приходили из смежных специальностей и осваивали профессию на практике. Отсюда нехватка специалистов, способных охватить большие сферы знаний, и в первую очередь — сценаристов.
"Существующие сценаристы оторваны, они не реагируют на сегодняшние запросы, они не готовы говорить на актуальные темы современным языком, — поделился своим мнением в интервью РИА Новости продюсер фильма "Притяжение", партнер Федора Бондарчука по школе «Индустрия» Александр Андрющенко.
"В России есть хорошие самостоятельные авторы, но они не хотят работать в жестких условиях индустрии, — утверждает Андрющенко. — У этих авторов иногда выходят фильмы, которые показывают на фестивалях, они получают призы, мы их очень уважаем, но не можем с ними работать, потому что у нас есть четкие представления о жанрах и сроках производства, а они — слишком самобытны, скажем так".
По словам Андрющенко, тех, кто может работать в индустриальных условиях, очень немного, и это крайне занятые люди. Качество сценариев российских фильмов повысится, только когда конкуренция станет больше.
Продюсеры Александр Андрющенко, Федор Бондарчук, Ольга Паскина, Михаил Врубель на презентации школы кино и телевидения «Индустрия» в Сочи
В любой современной частной киношколе сценарный курс открывается одним из первых. При этом, уверен третий сооснователь школы «Индустрия», продюсер Михаил Врубель, «у нашей образовательной индустрии, в отличие от западной, сегодня нет технологии подготовки сценаристов».
"Знаете, в русском балете есть пять конкретных положений — и если ты их не освоил, то каким бы гением ты ни был, будешь танцевать что угодно, но не русский балет, — говорит Врубель. — Точно так же есть технология написания зрительских сценариев. Она описана, например, в недавно вышедшем в России учебнике Университета Южной Калифорнии. Осталось только внедрить эту систему в наше образование, что мы и намерены сделать".
Молодые Андрющенко и Врубель — те самые талантливые самоучки, дошедшие до всего сами. И они первыми признают, что такой метод в современной киноиндустрии работает плохо. Кинообразование должно отвечать запросам индустрии, преподаватели должны быть практикующими специалистами, снимающими большие и популярные проекты, у студентов должна быть практика в реальных рыночных условиях. Только в этом случае у российского кино есть шанс на то, что его будут смотреть.