Когда блины не были комом 

Когда блины не были комом
Фото: Вечерняя Москва
Любопытный опрос провели на днях социологи, решившие выяснить, какое кино сегодня хотят смотреть зрители. Сухие цифры неожиданно высветили неожиданную картину, которая дает пищу для размышлений. Помните ли вы, как в начале девяностых на Пушкинской площади появился первый и какие очереди стояли в него? И как потом, уже в середине девяностых, стали открываться японские кафе, предлагая непросвещенным гражданам экзотические изыски кухни восточной? А вот исконно русские блины и борщи оказались отодвинуты на второй план.
Как и само словосочетание «сделано по ГОСТу», которое стало восприниматься как что-то вяло-унылое и набившее оскомину. Вспомнилось все это, как ни странно, при взгляде на статистику вышеупомянутого киноопроса. Оказывается, что на нашем телевидении в последний год старые советские фильмы стали в разы популярнее не только современных отечественных, но и голливудских: в топ-20 попали 13 советских, 4 российских и всего лишь 3 голливудских картины. Причем самым «убойным» оказались «Любовь и голуби» и «Джентльмены удачи». Третье и пятое места заняли «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики», между ними уютно вписалась «Ирония судьбы».
В первой двадцатке — «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», «В бой идут одни „старики“, „Офицеры“, „Операция Ы и другие приключения Шурика“, „Москва слезам не верит“, „Весна на Заречной улице“, „Девчата“. Ближе к хвосту рейтинга — выпущенные российскими киностудиями: „А зори здесь тихие…“ (ремейк 2015 года), „Овечка Долли была злая и рано умерла“, „Недотрога“ и „Кто я“. А вот из зарубежных в первую половину списка попали всего лишь три ленты — „Аватар“, „Красотка“ и „Один дома-2“.
В этой же связи любопытна и приведенная далее статистика, констатирующая отток зрителей с „большой тройки“ крупных телеканалов, и, что совсем уж интересно, снижение спроса на новости — с 14 до 12%.
К чему это я? А вот к чему. Лет семь назад на телекинофоруме „Вместе“ в Ялте, беседуя с легендарным диктором „Первого канала“ , я услышала из ее уст возмущение тем, что нынешнее поколение тележурналистов-новостников совершенно не заботится о нервах и здоровье своей аудитории. Уже тогда Шатилова предрекала отток зрителей, если ситуация не поменяется. „Как будто в нашей жизни перестали происходить позитивные события“, — возмущалась она. Профессионал с огромным опытом и чутьем, Шатилова оказалась права. Все связано, и нежелание зрителей и дальше смаковать „изыски“ катастроф различного калибра сказались не только на теле-, но и на киноаудитории.
По данным того же ВЦИОМа, россияне за несколько лет стремительно потеряли интерес к ужастиками, боевикам и детективам в кинотеатрах. Опросы, проведенные в 2010–2016 году, показали, что боевики перестали смотреть 62% россиян, фильмы ужасов — 69% от детективов отвернулись 44%. Вывод очевиден: уставая от постоянного ощущения тревоги в окружающей реальности, зрители хотят платить деньги за кино, позволяющее отдохнуть. „И возвращается ветер на круги своя…“ Вот так незаметно набивший когда-то оскомину ГОСТ снова становится трендом, а киноцензура партийная сменяется внутренней цензурой зрителей. И, судя по всему, это происходит во всем — от возврата к блинам в сети „Теремок“ до обращения к добрым, „по-ГОСТовски“ позитивным фильмам, ставшим, как показало время, явлением культуры.
Видео дня. Какими были первые роли известных советских актеров
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео