Кино по субботам #130
Сегодня в честь второй субботы июля и очередного юбилея нашей рубрики мы подготовили для тебя подборку весьма необычных фильмов с точки зрения нового «Человека-Паука». Где-то придется подумать, где-то — настроиться на волну, где-то — отключить скепсис и ханжество, заменив их на абсурдизм и иронию. Уверены, свою порцию удовольствия ты получишь. 1. «Звездный ворс», 2012 Если ты любишь группу НОМ, дядю Витю Пузо, Александра Алексеевича Лаэртского, Сережу Михалка, Романа Львовича Трахтенберга, Псоя Галактионовича Короленко и Шнура с Пахомом, то ты обязан посмотреть этот фильм. Весь свет русского беспощадного андеграунда собрался для того, чтобы снять научно-фантастический фильм, а ты его проигнорировал. Допускаем, он может понравиться не всем, ибо юмор «НОМа» весьма специфичен. Сценаристами, режиссерами и продюсерами выступили Андрей Кагадеев и Николай Копейкин. Остальные члены Неформального Объединения Молодежи просто снялись. Фильм и правда форменное безумие: выяснилось, что жители Земли живут на внутренней стороне некой полости, а до других планет — таких же полостей — возможно добраться, прорыв тоннель в поверхности. И вот они роют, прорываются во внутренний космос, а дальше происходит всякое странное, при непосредственном участии отделенной от туловища говорящей головы Сергея Шнурова. Самое смешное, что весь происходящий абсурд сделан с такой серьезностью, без явных элементов комедии, что непонятно, то ли авторы издеваются, то ли ты идиот. Впрочем, в этом и весь «НОМ». 2. «Кен Парк» (Ken Park), 2002 Если ты смотрел фильм «Детки», то морально готов к еще одному фильму Ларри Кларка. Потому что это достаточно сложное кино, которое можно либо любить, либо ненавидеть. В попытках объяснить увиденное в жанровом плане, рождается нечто вроде остросоциальной драмы с примесью жесткого порно. Молодежь здесь показана как молодежь — без прошлого, без будущего, с одним только настоящим, варящаяся в своих собственных никому не нужных проблемах и отчуждении. Нет, это не минорные сопли Гай Германики, тут коктейль из насилия, секса, самоубийства, ненависти, любви и шокирующих сцен выглядит красиво, а не как дешевый призыв родителей обратить внимание на проблемы своих детей. Потому эту смесь из «Мечтателей», «Над пропастью во ржи» и «Красоты по-американски» нужно смотреть как историю, а не искать в ней зерно и говно. 3. «Кровь и бетон» (Blood and Concrete), 1991 А почему, собственно говоря, и нет? Правда, 50% успеха этого фильма кроется в блаженной ностальгии по тем временам VHS, ибо смотреть этот фильм нужно исключительно в переводе Андрея Юрьевича Гаврилова. Если ты до сих пор не понял, что это за фильм, то лови небольшую подсказку: «Ублюдок, мать твою, а ну иди сюда, говно собачье, решил ко мне лезть? Ты, засранец вонючий, мать твою, а? Ну, иди сюда, попробуй меня трахнуть, я тебя сам трахну, ублюдок, онанист чертов, будь ты проклят, иди, идиот, трахать тебя и всю семью, говно собачье, жлоб вонючий, дерьмо, сука, падла, иди сюда, мерзавец, негодяй, гад, иди сюда ты — говно, ЖОПА!». Теперь понятно? «Кровь и бетон» — фильм уникальный. Все видели первую минуту этого фильма и, собственно, на этом всё. Лишь единицы досмотрели до конца. А ведь есть на что посмотреть, это очень неплохая криминальная история с многочисленными погонями, драками, разборками, убийствами, грязью и насилием. Что отличает этот фильм от всего остального — это нелепые диалоги. Это просто что-то невообразимое, хотя фильм откровенным трэшем назвать никак не получается. Так как это фильм рубежа 80-х и 90-х, то в наличии стандартный хэппи-эндовый финал, смазливый главный герой, жулик и вор, но, в общем-то, неплохой человек и куча злодеев с наклонностями маньяков-гомосеков. Одним словом, отменный, совершенно безбашенный комедийный боевик с отличным сюжетом и атмосферой. 4. «Гуммо» (Gummo), 1997 Есть фильмы, в которых сюжет не играет совершенно никакого значения. Тут гораздо важнее ощущения от просмотра. От «Гуммо» они самые противоречивые и непонятные. Его вообще довольно сложно оценивать в рамках существующих критериев. Что-то с чем-то и кроличьи уши. Тут вроде тоже попахивает остросоциальщиной и проблемами «одноэтажной Америки». Захолустье в Огайо выглядит как Содом и Гоморра после кары господней. Только в пострадавшем от торнадо городе люди не очистились, а стали еще злее и жестче. Потому каждый герой являет собой яркий пример упадничества или вандализма. Трансвеститы, убийство кошки, мать, приставляющая к голове сына игрушечный пистолет, батя-сутенер собственной дочери — сплошные мрази и ублюдки, варящиеся в адском котле собственных пороков. Смотреть на это странно, но очень интересно. Поэтому приготовься, будет необычно. 5. «Дикари», 2006 Какой же замечательный режиссер этот Виктор Шамиров! Все его картины хоть и пропитаны изрядной долей сплина, но без смеха на них не взглянешь. А учитывая то, что по-настоящему трагикомедии умеют снимать единицы, ценность его как режиссера возрастает во сто крат. Хотя жанр дикарей заявлен как «философская комедия». Впрочем, разве философия и думы о высоком когда-нибудь делали человека радостнее? Обычно наоборот: чем больше размышляешь, тем гаже становится мир. Если приправить это обильной порцией водки, то становится совсем паршиво. Собственно, такими думами и занимаются главные герои. Но в весьма специфическом антураже — в старом студенческом лагере на берегу моря. Год за годом они приезжают сюда, чтобы напиться, покупаться и друг с другом сношаться. А ведь совершенно разные люди: токари, профессура, бизнесмены и даже попы. Просто им нравится, что здесь можно снять с себя эти дебильные маски и побыть самими собой. И в этой атмосфере детской непосредственности, трэша, угара и содомии протекает весь фильм. Если бы не глубокие диалоги о смысле жизни и о том, почему всё вокруг стало таким пресным, если бы не простые житейские ситуации, то этот фильм был бы отличной комедией. А так — глубокая философская притча. После нее тебе захочется послать всех на хрен, взять водку, залезть на гору, рукоблудить и выть на луну. Или наконец собраться и поехать с друзьями на море. Только чтобы по-настоящему, чтобы дикарями. А вообще, я благодарен этому фильму. Он дает мне понять, что мы все просто взрослеем, стареем, а не сходим с ума. И да не смутят тебя лица российских актеров.