Войти в почту

Сериал «Восьмое чувство» закрыли из-за дороговизны

На «Восьмом чувстве» очень легко запутаться — как водится у Вачовски, они не возятся с банальными идеями. Если уж и берутся за что, то непременно с намерением вынести у зрителей мозг, снести крышу, огорошить в лучшем смысле этого слова. Сделать так, чтобы все воскликнули: «Вау!» или «Ух ты!» — вне зависимости от того, в какой стране находятся. Не зря их называют революционерами кино: вот уже двадцать лет, как они предпочитают быть впереди всех, на несколько шагов опережая прочих. - Ничего не изменится, если не выходить за рамки.- Защищаясь, в сражении не победить.- Твою жизнь определяет либо система, либо то, как ты ей противостоишь. Не все их опыты, конечно, находят безусловное признание. Несмотря на то, что и «Облачный атлас», и «Восхождение Юпитер» были весьма неординарными и во многом уникальными фильмами, в Голливуде на всё смотрят в первую очередь с точки зрения кассы — а она в обоих этих случаях оказалась, мягко говоря, неудовлетворительной. Лана Вачовски представляет рождественский эпизод сериала «Восьмое чувство» Передовые идеи Вачовски оказывается дорого и невыгодно воплощать: они весьма затратны в производстве, но не приносят той сиюминутной выгоды, на которую, как правило, рассчитывают инвесторы. Капиталистам недосуг думать о том, что эти картины, скорее всего, переживут всех нас и, наверняка, ещё обретут свою подлинную аудиторию в будущем (когда зрители в массе своей «дорастут» до понимания вложенных в эти истории смыслов). Суровость западной киноиндустрии (необыкновенно отличной от российской) заключается в том, что отдача требуется моментально — и Вачовски неизменно вместо «Оскаров» получают упрёки, утверждаясь на рынке в ранге не столько гениев, сколько аутсайдеров (что, разумеется, есть вопиющая несправедливость — и тем веселее смотрится фрагмент, когда появившийся у них в кадре персонаж-продюсер признаётся, что как только получил «Оскар», обмакнул его в смазке и… засунул его себе во всю длину в неподобающее место). Вся твоя жизнь — и плохие дни, и хорошие — готовила тебя к этому моменту. Казалось бы, с малым экраном всё будет иначе — особенно когда стало известно, что сёстры заключили договорённость с «Нетфликс», передовым каналом по созданию и предоставлению самой что ни на есть высококачественной и, скажем так, модной сериальной продукции. Где, как ни здесь, Вачовски могли ещё разыграться в полную меру?!. Трейлер второго сезона сериала «Восьмое чувство» Первый сезон «Восьмого чувства» подтвердил: эти авторы не работают вполсилы — и по-прежнему исследуют неизведанные никем ранее территории, как смысловые, так и технологические. Придуманный ими сюжет и способы его развития — это в принципе ни на что не похоже, это что-то с чем-то, это пример совершенно упоительного и совершенно неограниченного полёта фантазии, не кино, а одно наслаждение!.. Но, опять же — дорого. Безумно, как выяснилось, дорого для настолько неординарного проекта. Вроде бы успешного и даже обретшего уже определённую славу, даже культовый статус — но слишком, видимо, непонятного (или вызывающего) для по-настоящему широких кругов. Поэтому сериал, к великому прискорбию его преданных фанатов, закрыли уже после второго сезона (и хорошо ещё, что не после первого, как в случае с «Отжигом»). Чуть позже, правда, обнадёжили, что история, оборванная на фразе «Ты хочешь войны? Мы устроим тебе войну», всё-таки завершится в рамках отдельного двухчасового фильма, каковым был, например, рождественский эпизод, вышедший почти за полгода до премьеры последних серий. То есть, чем завершатся злоключения друзей, мы, получается, всё-таки узнаем. Но могли бы ведь и рассчитывать на большее… Когда ты говоришь «ничего хорошего», это значит, что скоро пойдут взрывы и пальба, и люди начнут дохнуть. Трейлер рождественского выпуска сериала «Восьмое чувство» Непосвящённому читателю, наверное, так и непонятно пока, в чём же суть, новаторство и дороговизна вачовского сериала. Объяснить в двух словах это непросто. Но если отбросить специфические термины и многоступенчатую философию, свойственную всем работам сестёр (стоит ли напоминать, что когда они ещё были братьями, то подарили миру «Матрицу»?..), описать «Восьмое чувство» — очень кратко — можно следующим образом. По всему миру разбросаны восемь героев, которые связаны друг с другом даже не телепатической, а сверхъестественной, по обывательским меркам, связью. Они могут не просто общаться между собой на расстоянии, но взаимодействовать так, будто все ввосьмером находятся в одной комнате — от простых совещаний до лютой драки или перестрелки, от совместного побега из тюрьмы до страстной групповой оргии. Родившись в один день в разных концах света, они составляют так называемый кластер — и у них полно проблем со стороны зловещих преследователей. - Ты в порядке?- Благодаря вам.- Для этого и нужна семья. Ролик второго сезона сериала «Восьмое чувство» В совместных сценах этой восьмёрки и заключён как главный смак, так и главная техническая трудность всего сериала. Дело в том, что в зависимости от числа участников (не всегда они собираются все вместе, зачастую для полноценного эффекта хватает даже двух-трёх «сенсейтов»), мы разом оказываемся в тех местах, что на самом деле разделены тысячами километров, мигом перелетая от Сеула до Найроби, от Мумбаи до Рейкьявика, от Берлина до Чикаго или Сан-Франциско!.. Написать — легко, представить — чуть сложнее, а создать!.. Говоря проще, многие эпизоды «Восьмого чувства» снимались буквально по восемь раз — и когда в них были задействованы все восемь главных артистов, все они раз за разом перелетали из одной страны в другую, чтобы в точности повторить всё то же самое, а на выходе — после сверхчёткого монтажа! — получить сногсшибательную, потрясающую, неописуемую и переворачивающую все представления о прекрасном сцену. И это — не компьютерные спецэффекты, в которых Вачовски разбираются, как мы знаем, лучше многих. В этот раз, для придания происходящему максимальной достоверности, они работали на настоящих, естественных локациях, налетав, видимо, в общей сложности сотни тысяч километров. На этом фоне собственно магистральный сюжет может показаться даже необязательным. Понятно, что герои куда-то и от кого-то бегут, что-то отчаянно пытаются выяснить, но важно не столько это, сколько сама магия происходящего. Которая тем более ощутима оттого, что теперь в действие вовлечены и обычные персонажи, не видящие того, что видит на своём экране зритель, и тем самым лишь закрепляющие общее ощущение того невообразимого безумия, что в тот или иной момент творится вокруг них. Во всё это надо просто поверить — сразу, навсегда, безоговорочно. Пока мы вместе, уверена, мы способны на всё. Анонс второго сезона сериала «Восьмое чувство» И лучше всего помогают в этом личные истории каждого из героев, в том числе — связывающие их романтические линии. Кореянка пытается убить засадившего её за решётку брата. Африканец идёт в политику, надеясь на перемены в своей стране. Актёр-гей преодолевает последствия каминг-аута и находит роль своей мечты. Кала на расстоянии влюблена в Вольфганга, Райли вблизи — в Уилла. Девушка-трансгендер примиряется с родными и обменивается кольцами с возлюбленной-негритянкой… Таким образом, это и боевик, и мелодрама, комедия и в то же время остросоциальное кино. Восхитительная смесь жанров, способная покорить любого зрителя — ну, по крайней мере того, кто готов «примириться» с творящейся на экране сексуальной «разнузданностью», по степени откровенности явно превосходящей даже «Игру престолов» (ведь «увиденное отображает смотрящего», как справедливо замечает здесь один профессор). Мы существуем благодаря сексу. Не стоит этого бояться. Это следует чтить. Этим следует наслаждаться. Ролик второго сезона сериала «Восьмое чувство» И пусть, повторимся, не всё в этом «Восьмом чувстве» может оказаться понятным, но это, без тени сомнения, по-своему великое кино — по смелости замысла, по своему замаху, по масштабу и бесшабашности воплощения. Такой сериал не может закончиться и уйти просто так. И сейчас его поклонникам остаётся только надеяться и верить, что сёстры Вачовски смогут когда-нибудь наскрести средств, чтобы возродить и продолжить его в полной мере. Пускай даже пройдут годы — мы подождём.