Ещё
«Пусть живет в своем убожестве»
«Пусть живет в своем убожестве»
ТВ
Реальные истории, создавшие «Вокзал для двоих»
Реальные истории, создавшие «Вокзал для двоих»
Фильмы
Звезды, которые протолкнули своих детей в кино
Звезды, которые протолкнули своих детей в кино
Актеры
Горячая украинка сразила Запад
Горячая украинка сразила Запад
Актеры
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Проксима
Проксима
Боевик, Драма
Купить билет
Риф. Новые приключения
Риф. Новые приключения
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет

Доброе утро 11 августа: не дать заговорить Великому Немому 

Доброе утро 11 августа: не дать заговорить Великому Немому
Фото: Sputnik Грузия
Утро вам доброе!
Так и тянет понежиться в постели. Почему бы нет?! Хрупкое равновесие между сном и явью на редкость креативно. Жаль только, слишком зыбко.
"— Мацони, мацони-э!"… Откуда он — забытый крик тбилисского мацонщика? Или шелест тутового в три обхвата дерева в старом дворике? Скрип лестницы… Спрессованный защитной насыпью гудок электровоза… Гомон птиц…
Нанесенные одним загадочным мазком, приглушенные звуки лепят контуры знакомых образов, ненавязчиво выуживая их из памяти. И вдруг:
— Гоги, вы будете завтракать?
Шаткие картинки вмиг рушатся и уносятся в тартарары, как виртуальный «мусор» в моем смартфоне. Это теща. Она со мной на «вы». В отличие от звуков, живая речь безжалостно швыряет меня в реальный мир. Ее конкретика на корню убивает намек на тайну и подавляет воображение. Но я оттягиваю момент. Я все еще надеюсь…
О, господи!.. У меня ж с утра гости. И во время утреннего чая мы собирались поговорить именно об этом. Так что, пора быстро приводить себя в форму.
А вот и они. Входят один за другим, молча рассаживаются. Какое счастье, что я успел! Мы сдержанно приветствуем друг друга. Они, понятное дело, никогда обо мне не слыхали. Зато я их всех боготворю и, естественно, сильно робею.
— Так вас интересует, что я думаю о звуке в кино? — Чарлз Спенсер Чаплин кисло морщится. — Поначалу в кино не умели регулировать силу звука. Латы странствующего рыцаря гремели, как листы железа в прокатном цеху. Я пребывал в полной уверенности, что дни звукового кино сочтены, и твердо решил по-прежнему делать немые фильмы.
— Но затем изменили точку зрения…
Мэтр недовольно вскидывает голову.
— Я ее не менял и остаюсь при своем мнении. Разве можно сохранить творческое состояние в нагромождении железа, среди тысячи электрических проводов, под удилищами микрофонов?! Правда, когда эту сложную технику сделали портативной, я частично смирился. Пожалуй, иногда звук может быть полезен. Я даже записал музыку к некоторым своим старым фильмам…
Отхлебнув чаю, пристроившиеся рядом с великим мэтром , и  — авторы нашумевшей статьи-заявки «Будущее звуковой фильмы», согласно кивают.
— Но ведь вы-то, господа, как раз из тех немногих, кто уверенно шагнул из одной эпохи в другую!
— Лично я был актером пантомимы, — скромно поясняет великий , — в этом искусстве я считался единственным в своем роде. А звуковые фильмы… Я был попросту вынужден. И если б не моя прошлая слава…
Режиссер Сергей Эйзенштейн (3-й слева) на яхте Чарли Чаплина (1-й справа) Тут завертелся пристроившийся чуть поодаль на диване большой знаток кино , которого привел Эйзенштейн:
— Говорящее кино почти так же мало нужно, как поющая книга, — саркастически заметил он.
Я хотел возразить и… проснулся. Теперь уже полностью. Завтрак дожидался на кухне. Рядом мигал не выключенный с вечера лэптоп. Я оживил экран и прочитал сохранившийся текст:
"Кинематограф — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений".
Это ж надо умудриться, свести все к сухой, как вобла, сентенции! И ведь не придерешься.
Американский актер и режиссер Чарли Чаплин (третий слева) со своими друзьями подписывает соглашение о создании кинокомпании United Artists в 1919 годуЮджин Ласт запатентовал звуковое кино в 1906 году, когда немое делало лишь первые шаги. Но никто тогда на звук не обратил внимания, и в этом присутствует огромный смысл. Потому что великие с их опасениями были, конечно же, правы. Не будь немого кино, киноискусство могло пойти по очень кривому и скользкому пути.
Нельзя отрицать, ситкомы с их диалогами и идиотским закадровым смехом весьма популярны. Но не они, к счастью, определяют ценность современного кино. Выдающиеся фильмы всегда недоговаривают, завораживают молчанием. В них важны не слова.
Вспомните «Пастораль» Отара Иоселиани. Почти все диалоги на мегрельском языке, которым ни я, ни абсолютное большинство зрителей не владеет. Но все предельно понятно. Вернее, мне дается возможность понять так, как я этого заслуживаю.
Потому что о самом сокровенном принято говорить молча…
Пусть день будет для вас удачным!
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео