Ещё
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Актеры
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Фильмы
Где сейчас актеры из “Маски-шоу”
Где сейчас актеры из “Маски-шоу”
Актеры
Неудачные дубли, сделавшие фильмы шедеврами
Неудачные дубли, сделавшие фильмы шедеврами
Фильмы
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Доктор Сон
Доктор Сон
Ужасы
Купить билет
Ангелы Чарли
Ангелы Чарли
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Стражи Арктики
Стражи Арктики
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Верность
Верность
Драма
Купить билет
Хороший лжец
Хороший лжец
Драма
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Мидуэй
Мидуэй
Боевик, Исторический, Драма
Купить билет
Во всё тяжкое
Во всё тяжкое
Трагикомедия
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Девятая
Девятая
Исторический, Приключение, Триллер
Купить билет
Идеальный пациент
Идеальный пациент
Триллер
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Холодное сердце 2
Холодное сердце 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Сергей Соловьев: «Невыносимо жить с незавершенными делами» 

Сергей Соловьев: «Невыносимо жить с незавершенными делами»
Фото: Вечерняя Москва
25 августа режиссер отмечает день рождения. Накануне праздника Сергей Александрович поделился с «ВМ» радостями и тревогами, достижениями и планами.
— Сергей Александрович, с каким настроением вступаете в 73-й год жизни?
— Все бы и ничего, порой даже хорошо, но есть причины для грусти.
— На днях вышла премьера киноальманаха «Про любовь. Только для взрослых», где вы снялись в качестве актера. Правда, роль у вас без слов, но заметная. Вы слушаете лекцию о «О любви и семье» профессора . Как оказались в роли ученика?
— По просьбе моей ученицы — . Анна сняла первый фильм , а в продолжении «Про любовь. Только для взрослых» выступила художественным руководителем и продюсером. Вот она, моя ученица, посадила меня учиться. Причем сцены с моим участием снимала сама Анна. Поясню, что киноальманах состоит из пяти новелл, и над каждой работал отдельный режиссер.
— Удалось пообщаться с Джоном Малковичем?
— Мы с ним хорошо знакомы. Не то чтобы друзья, как с , но в добрых отношениях. В моих планах, если так можно говорить в случае с моим возрастом, поработать с Малковичем. Что касается фильма «Про любовь. Только для взрослых», он мне понравился. Изящная, тонкая, смелая и профессиональная картина. У нас принято к альманахам относиться несколько несерьезно. Много режиссеров, и никто не берет на себя ответственность. А в данном случае каждый создатель отвечал за то, что он говорит публике о любви. Ценно то, что получился серьезный умный разговор, а не болтовня.
— В интервью «ВМ» вы сказали, что «слово „любовь“ запретили бы употреблять на несколько лет, потому что оно потеряло свой высокий смысл.
— Я себе запретил говорить о любви, чтобы сохранить смысл и слова, и чувства. А как я могу запретить другим людям употреблять слово „любовь“? А себе — да, запретил. Много об этом и сказал, и снял, и написал в своих книгах.
— Какая из ваших картин о любви — самая серьезная, самая откровенная?
— Пожалуй, самая серьезная так и называется „О любви“, и она по произведениям Чехова. Признаюсь, что это картина — моя самая любимая. Правда, она не так громко прошла в прокате, как другие фильмы, но не менее мне дорога. Я же не могу выйти на улицу и закричать „Заметьте мое кино, посмотрите мое кино!“. Хотя иногда хочется это сделать.
— Ваш последний фильм „Кеды“ публика хорошо приняла: был показ на Московском фестивале и прокат. Над чем сейчас работаете?
— Над продолжением фильма „Елизавета и Клодель“. Работу над картиной начал четыре года назад, но поскольку съемки должны были быть во Франции и в производстве картины участвовали французы, то из-за санкций пришлось взять паузу. Надеюсь, что осенью вновь будем снимать. Если бы я знал, что точно все получится, был бы счастлив. Самое мучительное для меня — нечто незавершенное. Невыносимо жить, когда твоя работа не закончена. Представляете — должен родиться ребенок, а он не рождается и не рождается.
— О чем фильм „Елизавета и Клодель“?
— Отчасти о сексуальной революции в России. Героини — две девочки 17 лет: русская Елизавета и француженка Клодель. Обе — из хороших семей. Они убегают из дома на французский курорт Довиль (где происходит действие фильма „Мужчина и женщина“ — прим. „ВМ“), горя желанием поучаствовать сразу во всех революциях — и мировой, и сексуальной. Но на курорте оказывается всего четыре мужика — сумасшедший пилот, который бьется головой об стенку, после чего ложится в больницу, 75-летний лауреат Нобелевской Премии, приехавший во Францию, где прошло его детство, чтобы проститься, и русский революционер-авантюрист. Действие фильма происходит в начале 20 века. Девочки понимают, что влюбиться здесь не в кого, и начинают выпускать газету „Искра“. Таким образом, занимаясь политической журналистикой, девочки быстро взрослеют, что не очень хорошо. В ролях — мои студентки из ВГИКа. Замечу, что мои студенты, а у меня два курса — во ВГИКе и в Институте Современного Искусства — меня радуют.
— Сергей Александрович, как вы, успешный режиссер, стали заниматься педагогикой?
— Все началось с моего друга . Александр очень хотел стать режиссером, учился у , а когда Андрей уехал за границу, своего ученика, причем единственного, передал мне. Отказать Тарковскому я не мог. С тех пор и преподаю. Почему-то считают, что Соловьев везде преподают, но это не так. У меня всего две мастерских — во ВГИКе и в ИСИ.
— Сергей Александрович, если бы ваши родственники захотели стать режиссерами, к какому мастеру вы бы их устроили по блату?
— Я бы порекомендовал им . Я не умею так учить, как Сокуров, и осознаю это. Александр Николаевич гениально одарен педагогическим даром обучения режиссеров. Сокуров — не только гениальный режиссер, но и гениальный педагог.
— День рождения будете отмечать в Москве?
— В Москве. 1 сентября на работу выходить — учеников новых набрал. Придут домой дети, друзья — поздравят. По крайней мере, дети точно поздравят — куда им от меня деться? К сожалению, многих моих друзей нет в живых, и это тоже меня не может не огорчать. Нет Тарковского, нет Кайдановского, нет Саши Абдулова,
— Абдулов и Янковский сыграли в вашей экранизации романа »» Стиву Облонского и Алексея Каренина. Видели ли вы экранизацию ?
— Не успел, но хочу посмотреть. Предвкушения особой радости в связи с этой работой у меня нет, как и печали нет. Возвращаясь к своим баранам, ищу театр или площадку для того, чтобы мои выпускники во ВГИКе играли дипломный спектакль «Война и мир». Спектакль очень хороший, а место найти не можем. Еще одно незавершенное дело, которое меня мучает. А так — как в той песенке, «Все хорошо, все хорошо». А ведь мы ставим новые спектакли со студентами. Недавно поставили чудный «Стеклянный зверинец» и тоже хочется его играть. Я понимаю, что сейчас режиссер, мастер должен сам искать и деньги для своих фильмов, и работу для выпускников, и площадки для студенческих спектаклей, но хотелось бы содействия и понимания.
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!
Видео дня. Советские кинозвезды, умершие в нищете
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео