Сериал «Комиссарша»: Ирина Пегова как лицо эпохи Великой Отечественной 

Сериал «Комиссарша»: Ирина Пегова как лицо эпохи Великой Отечественной
Фото: ИД "Собеседник"
На «Первом канале» вновь Великая Отечественная война. 8-серийный фильм «Комиссарша» способен удивить зрителя.
Работник милиции после ранения в 1943 году возвращается с фронта в родной городок. Приехав на место и став комиссаром, она выясняет, что город терроризирует банда, в составе которой — ее родной повзрослевший сын. А дальше — убийства, расследования, погони, перестрелки.
— Мне так понравилась сама идея сюжета, что с нетерпением ждала, пока допишет сценарий, — говорит в разговоре с Sobesednik.ru режиссер . — Когда прописывала режиссерский вариант сценария, то исполнительницей главной роли держала в голове только и никого другого. Считаю, что она — единственная из сегодняшних актрис, в которой есть лицо той эпохи.
Для самой Ирины, впрочем, это амплуа оказалось необычным.
— Роль не совсем из того репертуара, что я обычно исполняю в кино, — рассказывает Пегова. — Комиссарша — абсолютно жесткая, принципиальная, в какой-то степени даже сухая, идейно заряженная женщина, перед которой стоит выбор, что важнее: сын или Отечество? При условии, что человек живет идеей только о победе. Женщина разрывается между чувством долга и любовью к сыну.
Остальных актеров режиссер подбирала уже «под Пегову». Например, на роль начальника уголовного розыска Супруна Елена пригласила известного актера .
— Я придумал для своего героя хара́ктерную деталь — усы, — говорит Фомин. — Именно так представлял своего деда, который во время войны тоже служил в органах и боролся с преступностью.
Съемки сериала проходили в Санкт-Петербурге и области. Снимали в стенах заброшенных заводов и усадеб, в лесу. Самые непростые условия были на природе — мало того что эти сцены снимались в ночное время, так еще и комары одолевали съемочную группу. Как отмечает режиссер, к компьютерной графике старались не прибегать.
— Мы все делали по-настоящему, — говорит Елена Николаева. — Сами подпалим декорации и сами же потушим. Правда, со сценой боя в городе Кронштадте возникли сложности. Мы хотели снять эпизод, в котором только из пулемета нужно было отстрелять тысячу холостых патронов. К тому же необходимо было устроить взрыв. В итоге за разрешением пришлось обращаться в высокие областные инстанции. И мы не подвели — ни одно окно не пострадало.
Создатели продумывали каждую мелочь. Многие вещи в кадре настоящие. Например, денежные купюры 1940-х годов, которые покупали на блошиных рынках. Ирина Пегова лично нашла на барахолке сделанную из гильз зажигалку и рюмку с гравировкой «1943». А режиссер обнаружила старые игрушки и спички конца 1930‑х. Однажды, гуляя по рынку и рассматривая старинные бусы, Елена Николаева придумала пронзительный эпизод: юноша, уходя на войну, дарит своей подруге незатейливую нитку бус. И погибает. Украшение — все, что осталось от него на земле.
— Самое сложное для нас оказалось — показать то пограничное состояние между экшеном и болью, которой пропитан весь фильм, — признается режиссер. — Особенно было трудно, когда работали над последней серией, где взрывы, настоящий бой, погибают люди, и при этом — такая драма, трагедия, в которой в силу обстоятельств оказалась главная героиня. Передать это словами невозможно. Но мы, я считаю, справились.
«Комиссарша». «Первый канал», пн — чт, 21:35.
Видео дня. Кто сыграл подставную Аню в «Месте встречи»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео