Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет
Проклятие Аннабель 3
Триллер, Ужасы
Купить билет
Собачья жизнь 2
Приключение, Трагикомедия, Семейный
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Искусство обмана
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Норм и несокрушимые: Большое Путешествие
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Соблазн
Триллер, Драма
Купить билет
Али, рули!
Боевик, Комедия
Купить билет
Код Гиас: Лелуш Воскресший
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Красавчик со стажем
Комедия
Купить билет
Та еще парочка
Комедия
Купить билет

Европейское кино сумело себя показать 

на фестивале в Сан-Себастьяне
В Сан-Себастьяне проходит 65-й Международный кинофестиваль. О главных премьерах первой половины его программы, оказавшейся весьма качественной, — Андрей Плахов.
Казалось бы, через две недели после Венецианского фестиваля трудно ожидать сенсационных премьер. И однако почти все фильмы, показанные в конкурсе Сан-Себастьяна, с лучшей стороны представляют европейские кинематографии. Начнем с самой крупной из них — французской. «Се ля ви» (выйдет в российский прокат под названием «Праздничный переполох») — новая работа Оливье Накаша и Эрика Толедано, авторов нашумевших «Неприкасаемых» («1+1»). Создатели фильма приглашают зрителей побывать на свадьбе в замке XVIII века, показывая ее почти в реальном времени с позиции Макса, главы компании, занимающейся кейтерингом. Актер Жан-Пьер Бакри играет немолодого человека с грустными глазами, чья непомерная доброта стоит ему недешево. Он не хочет огорчать жену и едва не теряет из-за этого любимую женщину, из жалости зовет на свои праздники балбеса-фотографа, бездарного певца и официантов без навыков, иначе они погибли бы с голоду. Ему попадаются самые экстравагантные клиенты: так, жених в разгар вечеринки произносит двухчасовую речь, а потом взлетает над замком на воздушном шаре. Тысяча недоразумений, интрижек, перевертышей и убийственных аттракционов, разыгранных отличными артистами, заполняют пространство этой ленты, подтверждающей, что французскую комедию еще рано хоронить.
Австрийский «Свет» Барбары Альберт переносит нас в Вену 1777 года. 18-летняя Мария-Терезия фон Парадис — вундеркинд и местная знаменитость, а тщеславные родители с детства режиссируют ее сценические триумфы на фортепианных концертах в высшем свете. От нервного напряжения она еще в четырехлетнем возрасте ослепла. Скандально знаменитый доктор Месмер ухитряется излечить ее «животным магнетизмом», но героиня мгновенно утрачивает дар. Он возвращается только вместе со слепотой. История лишь частично придумана, а мадемуазель Парадис реально оставила след в венской музыкальной культуре. Она училась у Сальери, а Моцарт (такой же вундеркинд) посвятил ей концерт, который она не раз исполняла. Но фильм интересен не одной исторической фактурой, а еще и типично австрийской тональностью, знакомой по «Пианистке» Михаэля Ханеке. Плюс выдающаяся актерская работа юной румынской актрисы Марии-Виктории Драгус в главной роли.
Популярная тема на фестивале — суррогатное материнство, к которому прибегают зажиточные пары: ей посвящены два конкурсных фильма. Один, правда, совсем неудачный — греческий «Люби или не люби меня» Александроса Авраноса: это как раз тот случай, когда достоинства национальной школы, заявленной несколько лет назад режиссером Йоргосом Лантимосом, вырождаются в маньеризм. А вот в аргентинской картине «Типа семья» Диего Лермана похожая история обнаруживает глубокую социальную подоплеку. Мафия настолько подчинила себе новомодный бизнес, что ее жертвами становятся и сами роженицы, и те, кто прибегает к их услугам, и, конечно, младенцы. Самое впечатляющее в фильме — путешествие по аргентинским трущобам, которое совершает героиня с выкраденным ребенком: современные съемочные технологии сделали новорожденных полноценными участниками экранного действия.
Самый значительный фильм из представленных в конкурсе пришел из Румынии. Его название «Поророка» означает аномально высокую приливную волну, а в обобщенном смысле — внезапную стихию, сметающую все на свое пути. Эта стихия в один момент разрушает жизнь Тудора и Кристины, внешне идеальной семейной пары с двумя детьми, в момент, когда во время прогулки с папой в парке бесследно исчезает пятилетняя дочка Мария. Тут важно подчеркнуть, что дети — любимые, чтобы не было прямых ассоциаций с «Нелюбовью» Андрея Звягинцева, но косвенная связь все равно просматривается, и по уровню искусства тоже. Длящаяся два с половиной часа картина, третья в биографии режиссера Константина Попеску, — микс интеллектуальной драмы и триллера, причем он оправдывает себя с обеих сторон. Маленькие компромиссы и обманы, подспудное чувство вины, погруженность в мир гаджетов — обычные спутники жизни современного цивилизованного человека — выводят наружу ту самую разрушительную стихию, которую спортсмены-экстремалы ищут в коварном устье Амазонки. Актер Богдан Думитраке играет на таком накале, что заставляет вспомнить Роберта Де Ниро в «Таксисте», а в целом фильм подтверждает неувядающую мощь и многообразие нового румынского кино.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео